Дополнительное профессиональное образование государственных служащих. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Основания для направления госслужащего на повышение квалификации

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (приложение).

2. Установить, что получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

________________________________________________

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
предшествующего
года (чел.)

Из них подлежит обучению (чел.)

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

Приложение 2

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКА

Наименование
государственного
органа

Количество госслужащих, направляемых
на обучение (чел.)

Объем средств, предусмотренных в бюджете (тыс.
руб.)

Всего

В том числе по программам

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды работ и услуг

Объем средств, предусмотренных
в бюджете (тыс. руб.) ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ В _______ ГОДУ

_________________________________________

(наименование государственного органа)

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
отчетного
года (чел.)

Из них обучено (чел.)

Всего

В том числе по программам:

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

Что такое профессиональный стандарт педагога? Как гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование? Как проходит обучение по программам дополнительного образования?

Всем привет! На связи, Алла Просюкова, эксперт и автор публикаций онлайн-журнала «ХитёрБобёр».

Представьте ситуацию: вы профессионал своего дела с большим опытом работы, которому по плечу сложные и масштабные проекты. Однако все чаще вас не покидает ощущение, что вы не успеваете идти в ногу со временем, вам не хватает некоторых профнавыков и компетенций. Знакомое состояние?!

Далее. После школы вы поступили в финансовый институт, так хотели родители. Успешно закончив обучение, начали работать. И вроде бы все идет как надо, но давняя мечта стать воспитателем детского сада не отпускает до сих пор. Это про вас?

Если да, то диагноз ясен! Назначаем лечение - дополнительное профессиональное образование. Именно о нем и пойдет речь в сегодняшней статье.

В конце публикации бонус: полезное видео от профессионалов и способы, помогающие получить новую профессию бесплатно.

1. Что такое дополнительное профессиональное образование и для чего оно необходимо

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) с каждым годом все более востребовано.

Оно направлено на обеспечение соответствия квалификации работника, его профессиональных потребностей современным жизненным реалиям, требованиям работодателей и запросам рынка труда. С его помощью вы не только улучшите свои профнавыки и знания, но и получите новую профессию.

Дополнительное образование обеспечивается специальными программами. Такое обучение доступно людям, имеющим высшее или средне-специальное образование. Доступно ДПО и студентам, еще только обучающимся в ВУЗе или средне-специальном образовательном учреждении.

Для ряда профессий действуют профстандарты, например, для педагогов дополнительного образования. В них прописаны основные требования к той или иной специальности.

Если сотрудник не в полной мере им соответствует, то ему необходимо пройти дополнительное профессиональное образование. Это позволит довести свою квалификацию до нужного уровня.

Основания для направления на ДПО:

  • при назначении служащего на новую должность на конкурсной основе;
  • включение на конкурсной основе в карьерный резерв;
  • по результатам аттестации.

Во всех остальных случаях гражданские служащие обучаются по собственной инициативе и за свой счет.

2. Какие бывают виды дополнительного профессионального образования?

ДПО в РФ регулируется законом «Об образовании». В нем представлена четкая классификация такого обучения по видам.

Существует 2 вида ДПО:

  • повышение квалификации;

Некоторые специалисты выделяют третий вид - стажировка. Однако вышеупомянутым законом стажировка к отдельному виду не относится, а рассматривается как практическая составляющая повышения квалификации и профпереподготовки.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Вид 1. Повышение квалификации

Итак, повышение квалификации - это актуализация профессиональных навыков и компетенций специалистов, повышение их профессионального уровня.

Название документа:
Номер документа: 362
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 06 мая 2008
Дата начала действия: 01 января 2009
Дата окончания действия: 29 мая 2019
Дата редакции: 02 июня 2016

Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации*


Утратило силу с 29 мая 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 617
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2016, N 0001201606070030).
____________________________________________________________________

________________

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации и ввести их в действие с 1 января 2009 года.
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

Государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2008 года N 362

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

I. Общие положения

1. Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе среднего профессионального и (или) высшего образования, получаемое в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно определяют их содержание и применяемые образовательные технологии с учетом потребностей государственного органа, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляются с отрывом от гражданской службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

3. Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих определяется дополнительной профессиональной программой.
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

4. Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по согласованию с государственным органом, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. При проведении лекционных занятий возможно объединение групп в потоки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

5. При проведении организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

6. Освоение гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ завершается итоговой аттестацией в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Гражданским служащим, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

7. Положения настоящих государственных требований обязательны для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обучение гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих проводятся по дополнительным профессиональным программам, разрабатываемым с учетом квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

II. Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих

9. Профессиональная переподготовка гражданских служащих (далее -профессиональная переподготовка) осуществляется в целях получения гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

10. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - . - См. предыдущую редакцию .

11. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).

12. Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

13. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

14. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

15. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года- постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

16. Квалификация, указываемая в дипломе о профессиональной переподготовке, дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей гражданской службы, для которых представителем нанимателя установлены квалификационные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

III. Требования к повышению квалификации гражданских служащих

17. Повышение квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях совершенствования и (или) получения гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

18. Срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

19. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

20. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

21. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

IV. Требования к стажировке

22. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

23. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

24. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

25. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию .

V. Особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации

26. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации (далее - обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.

27. Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или с определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - образовательная организация), с иностранными государственными органами и организациями, в том числе с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с международными организациями (далее - зарубежные партнеры).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

28. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:

а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений;

б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

29. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.

30. Государственный орган по управлению государственной службой в установленном порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

а) формирует ежегодно перечень направлений обучения за рубежом;
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

б) формирует состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

в) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;

г) согласовывает учебные планы обучения за рубежом.

д) осуществляет контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных гражданскими служащими за рубежом;
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494)

е) ведет учет гражданских служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, освоенным гражданскими служащими за рубежом.
(Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494)

31. Образовательная организация:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

а) разрабатывает совместно с зарубежными партнерами учебные планы;

б) осуществляет контроль качества обучения за рубежом;

в) осуществляет учебно-методическое сопровождение обучения за рубежом;

г) разрабатывает и реализовывает с участием российских и иностранных организаций, в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дополнительные профессиональные программы, включающие предварительное обучение гражданских служащих перед направлением за рубеж и их итоговую аттестацию;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

д) выдает успешно окончившим обучение за рубежом удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

32. Представитель нанимателя утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

33. Представитель нанимателя представляет в государственный орган по управлению государственной службой задания на обучение за рубежом и документы на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубежом. Формы заданий и указанных документов, а также сроки их представления устанавливаются федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

34. Дополнительные профессиональные программы, подлежащие освоению за рубежом, могут предусматривать предварительное обучение гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

35. Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая предварительное обучение и итоговую аттестацию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

36. Гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются как индивидуально, так и в группах численностью не более 10 человек.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

Профессиональная переподготовка за рубежом осуществляется индивидуально.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494 . - См. предыдущую редакцию)

37. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.

Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении государственных требований к профессиональной к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 2 июня 2016 года) (утратило силу с 29.05.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 N 617)

Название документа: Об утверждении государственных требований к профессиональной к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 2 июня 2016 года) (утратило силу с 29.05.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 N 617)
Номер документа: 362
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Недействующий
Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 12.05.2008, ст.2194
Дата принятия: 06 мая 2008
Дата начала действия: 01 января 2009
Дата окончания действия: 29 мая 2019
Дата редакции: 02 июня 2016

Государственные требования
к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 362)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе среднего профессионального и (или) высшего образования, получаемое в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно определяют их содержание и применяемые образовательные технологии с учетом потребностей государственного органа, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляются с отрывом от гражданской службы.

3. Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих определяется дополнительной профессиональной программой.

4. Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по согласованию с государственным органом, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. При проведении лекционных занятий возможно объединение групп в потоки.

5. При проведении организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.

6. Освоение гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ завершается итоговой аттестацией в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно.

Гражданским служащим, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке).

7. Положения настоящих государственных требований обязательны для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обучение гражданских служащих.

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих проводятся по дополнительным профессиональным программам, разрабатываемым с учетом квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы.

II. Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих

9. Профессиональная переподготовка гражданских служащих (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях получения гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации.

11. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).

12. Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.

13. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

16. Квалификация, указываемая в дипломе о профессиональной переподготовке, дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей гражданской службы, для которых представителем нанимателя установлены квалификационные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.

III. Требования к повышению квалификации гражданских служащих

17. Повышение квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях совершенствования и (или) получения гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

18. Срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.

19. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

V. Особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации

26. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации (далее - обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.

27. Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или с определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - образовательная организация), с иностранными государственными органами и организациями, в том числе с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с международными организациями (далее - зарубежные партнеры).

28. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:

а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений;

б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

29. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.

30. Государственный орган по управлению государственной службой в установленном порядке:

а) формирует ежегодно перечень направлений обучения за рубежом;

б) формирует состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;

в) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;

д) выдает успешно окончившим обучение за рубежом удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.

32. Представитель нанимателя утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения.

33. Представитель нанимателя представляет в государственный орган по управлению государственной службой задания на обучение за рубежом и документы на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубежом. Формы заданий и указанных документов, а также сроки их представления устанавливаются федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

34. Дополнительные профессиональные программы, подлежащие освоению за рубежом, могут предусматривать предварительное обучение гражданских служащих.

35. Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая предварительное обучение и итоговую аттестацию).

36. Гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются как индивидуально, так и в группах численностью не более 10 человек.

Профессиональная переподготовка за рубежом осуществляется индивидуально.

37. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.

Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием.