Кроссворд птицы. Кроссворд птицы Перелетные птицы кроссворд для детей

Кроссворды о птицах для младших школьников

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Кроссворды можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении внеклассных мероприятий по предмету.
Цель: закрепление знаний детей о птицах
Задачи: развивать интерес к живой природе, к чтению произведений о природе, логическое мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся.

Кроссворд «Узнай птицу»


Задание к кроссворду: рассмотрите внимательно иллюстрации птиц, впишите их названия.
Ответы:
По горизонтали:
1. голубь
2. жаворонок
3. ворона
4. воробей
5. ласточка
По вертикали:
1. кукушка
2. соловей
3. сорока
4. грач
5. дятел


Кроссворд «Птицы»


Вопросы по горизонтали:
1. Небольшая городская ласточка. Питается насекомыми, которых умело и ловко ловит на лету. Каково ее второе название?


2. Синица, обитающая в широколиственных лесах, с длинным хвостом, за что и получила свое первое название - длиннохвостая синица. А как ее называют по – другому?


3. Эта птица - водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но птица имеет и другое название. Какое?


4. Интересно, что слово «снайпер» происходит от английского слова – «бекас», мелкой и быстрой птицы, охотиться на которую сложно из-за ее непредсказуемого полета. В народе эту птицу называют…


5. Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны: «юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название.


6. Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее называют канюком, но у птицы есть еще одно «имя», которое звучит по-другому. Назовите его.


Вопросы по вертикали:
1. Небольшая синица, имеющая на голове черно-белые удлиненные перья – хохолок. Из – за этого хохолка она и получила свое второе название.


2. Сокол - хищная птица, самая быстрая, способная развивать скорость более 300 км/ч. А какое второе название птицы вам известно?


3. Синичка, небольшого размера, с неярким, серовато-бурым оперением. В ненастную погоду «распушает» свое оперение, поэтому ее и называют …


4. Небольшая сова, размером со скворца. Свое второе название получила из-за своего крика - печального мелодичного посвиста «сплюю» или «тьёёв».


Ответы:
По горизонтали:
1. воронок
2. ополовник
3. оляпка
4. барашек
5. юла
6. сарыч
По вертикали:
1. гренадерка
2. сапсан
3. пухляк
4. сплюшка


Кроссворд «Птицы в рассказах и сказках»


В кроссворде нужно угадать, о какой птице идет речь, вспомнив рассказы, сказки русских писателей, русские народные сказки.
Вопросы по горизонтали:
1. В одном из своих произведений Б.С.Житков рассказывает о птице, которая не боялась детей, брала еду из рук брата и сестры, давалась гладить, улетала на волю и возвращалась назад. А еще она любила блестящие предметы. Что это за птица?
2. Д.Н. Мамин – Сибиряк написал сказку о птичке, которая не смогла улететь в теплые края, потому что лиса сломала ей крылышко. Автор дал имя птичке - Серая Шейка. Кто она?
3. А эта птичка, по мнению Н.И. Сладкова, весной поет звонче всех.
4. Эта птица хотела выйти замуж за журавля.
5. Какие птицы в одном из рассказов Сладкова «заставили белок по снегу прыгать»?
6. «Удивительно красива, звонка песня..., приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня», - так писал И. Соколов-Микитов. Что это за птица?
7. В своем произведении М.М.Пришвин назвал эту птицу Выскочка за то, что она не послушалась своих сородичей.
8. Какая птица в произведении Сладкова «Зимние долги» с самой весны лес от древоточцев и короедов оберегает. Бьется с ними не щадя живота!
Вопросы по вертикали:
1. Маленький птенец научился говорить «Кашки хочешь, дурашка?» Об этом птенце написал М.М.Пришвин в рассказе «Говорящий …»
2. Маленький Алеша однажды пришел в гости к своим соседям и спас их от стрекозы. Об этом написал в своем произведении Борис Житков. А кто такой Алеша?
3. «Тайну» этих птиц раскрыл нам Николай Сладков в своем рассказе. Оказывается, птица «слабеет и гибнет от … отдыха». Назовите ее.
4. «Первая охота» - так назвал свой рассказ о том, как Щенок отправился на охоту за дикими зверями и птицами Пришвин. А какая птица спряталась от щенка в камышах?
5. А.И.Куприн в одном из своих произведений очень интересно рассказал о том, как эти птицы умело выселяют воробьев из своих домиков. Назовите птицу.
6. О том, как эта небольшая птичка смогла обмануть ястреба - разбойника рассказал Л.Н. Толстой. Назовите птицу.
7. Георгий Скребицкий в своем рассказе «Лесной голосок» сам заговорил с птицей на ее родном языке. Кто она?
Ответы:
По горизонтали:
1. галка
2. уточка
3. синичка
4. цапля
5. клесты
6. жаворонок
7. сорока
8. дятел
По вертикали:
1. грач
2. утенок
3. стриж
4. выпь
5. скворец
6. воробей
7. кукушка

1. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной, он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит...

2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит.

3. У меня ходули - не страшно болото. Лягушат найду ли - вот моя забота.

4. Окраской - черноватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая.

5. Скажите мне, какой чудак и днём и ночью носит фрак?

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка - как начнутся холода, прямо с севера - сюда.

7. Проживает в странах жарких, а в нежарки - в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.

8. Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал.

9. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома. Он летает на охоту за лягушками к болоту.

10. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.

11. Бел как снег, надут как мех, на лопатах ходит.

12. Издалёка прилетел, песни нам свои запел. На шесте дворец, во дворце певец.

13. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает.

14. Бела, как снег, черна, как жук, вертится как бес, а повёртка в лес.

15. Ей в ночь глухую не до сна - промысел ведёт она.

Марина Кирьянова

Пока разрабатывала конспект занятия "Веснянка-свистунья" для своих деток, решила соорудить им и игру, чтобы было более наглядно. это моя первая работа в этой области . Прошу строго не судить, а советы только приветствуются. Буду рада, если кому-то пригодится.

Дидактическая игра «ПТИЦЫ » .

Образовательная область : познание (формирование целостной картины мира- экология) .

(Предназначена для детей 5-7 лет )

Материал : карточки-пазлы из картона с иллюстрациями птиц .

Цель игры : обобщить знания детей о перелетных птицах ; учить понимать образный смысл загадок ; развивать мелкую моторику рук, учить делать звуковой анализ слов, деление слов на слоги.

Правила игры : Играет 3-4 ребенка . Дети отгадывают загадки. При затруднении используя пазлы из конвертов собирают картинку птицы . После того, как загадка разгадана, дети делают звуковой анализ слова и в пустые клеточки кроссворда карточками с буквами выкладывается название птицы на соответствующей строке. При этом можно так же вспомнить деление слов на слоги, дифференциацию на гласные и согласные.

Рекомендации по использованию игры : игра предназначена для использования как дидактического пособия при проведении НОД «Веснянка-свистунья» в подготовительной к школе группе, а также как самостоятельного дидактического пособия для закрепления пройденного ранее материала вне занятия.

Загадки к кроссворду :

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)


3. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)


4. Эту птицу знает всякий :

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день.

(Скворец)


5. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица .

Для деревьев наших врач-

Кроссворд с ответами «Птицы»

Щипцова Наталья Борисовна. Учитель биологии ГБОУ "Плоскошская специальная школа-интернат" Торопецкого района, Тверской области.

Описание материала: Представленный кроссворд можно использовать при проведения внеклассного мероприятия по биологии в коррекционной школе VIII вида по теме «Птицы», а так же в начальных классах во внеклассной работе. Работа с кроссвордами направлена на обобщение, систематизацию и закрепление знаний о птицах.

Цель: Закрепление полученных знаний о птицах.

Задачи:
повторить полученные знания о птицах;
продолжать учить работе с кроссвордом;
развивать творческую активность;
воспитывать любознательность.


По горизонтали:
1. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие пушинки.

2. Днем слепа она бывает, а ночью прозревает.

3. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его……

4. Раздается громкий стук
Среди веток - тук да тук.
-Чистишь дерево, приятель
-Тук-тук-тук, ответил…….

5.Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни……

6. Мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи подбирает.

По вертикали:

1. Черный проворный,
Кричит «крак», червям враг.

2. Вещунья, белобока,
А зовут ее……

3.Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье,
Голосистый…..