Управление персоналом в эксплуатационном локомотивном депо города чита. Современные методы обучения и подготовки персонала в условиях локомотивного депо Повышение эффективности использования персонала в локомотивном депо

Руководству необходимо стимулировать коллектив на достижение поставленных целей, не просто материально поощряя, по принципу "уравниловки", как мы это наблюдаем в данной организации, а применять более эффективные способы мотивации, которые будут лично значимыми для каждого сотрудника разного уровня управления. Это даст организации стабильное высокое качество работы и удовлетворенность работников. Также руководству предприятия в системе поощрения необходимо учитывать не только результаты труда, но и удачную инициативу работников. Люди станут работать с энтузиазмом, вносить новые предложения. В результате этого на предприятии сложится команда единомышленников, которая сможет воплотить наиболее интересные замыслы.

В решении проблемы по совершенствованию системы мотивации на данном предприятии необходимо выработать надежную оценочную систему, в которой должны приниматься такие факторы, как профессиональные знания, стаж и опыт, умственные и физические возможности, условия и качество труда, вклад работника в конечный результат деятельности предприятия.

Руководство обычно настолько загружено повседневными заботами, что видит, как самые сильные сотрудники теряют "аппетит" к работе, не находя в ней настоящего интереса. Лучшим работникам за достижение высоких результатов обязательно нужно объявлять благодарность, выписывать премию, помещение фотографии на доску почета. Все это будет мотивировать сотрудников на результат.

Как уже говорилось ранее на данном предприятии нет больших возможностей для роста по служебной лестнице. И если в нашей организации нет достаточных возможностей для удовлетворения потребности человека в росте, то, разочаровавшись, он может с повышенным интересом переключиться на потребность связи (причастность к коллективу, признание, самоутверждение, авторитет). В данном случае организация сможет предоставлять ему возможности для удовлетворения данной потребности, увеличивая тем самым свой потенциал мотивирования данного сотрудника. Также рекомендуется активнее использовать информацию о собственной организации, следует больше говорить о коллективе, причастности каждого к нему, уделять большее внимание корпоративным традициям организации, создавать не только не только благоприятную рабочую атмосферу, но и хорошую психологическую атмосферу в коллективе. Все эти действия будут способствовать сплочению сотрудников, и создавать нацеленность на решение поставленных производственных задач.

Из анализа анкеты во второй главе мы выяснили, что большинство сотрудников организации недовольны условиями труда на предприятии. Особенно это заметно среди рядовых сотрудников, почти все из них ответили, что на предприятии необходимо улучшить условия труда. Нам кажется, что руководству нужно прислушаться к рабочим и создать те условия, которые способствовали нормальной работе. Для этого предлагаем улучшить условия труда машинистов, создать комнату отдыха для персонала. Самыми важными на сегодняшний день, по мнению автора, являются мероприятия по улучшению условий труда машинистов и помощников послужат по поддержанию благоприятного микроклимата в кабине локомотива, а именно, мероприятия по установке систем кондиционирования, оборудованию магистральных локомотивов биотуалетами и холодильниками для хранения продуктов. В парке приписки находится 120 локомотивов.

Предлагается организовать комнату релаксации в кабинете, где ранее был кабинет заместителя начальника депо. В этом кабинете недавно был сделан ремонт, что не требует дополнительных затрат на отделку. Все те меры предложенные руководству в конечном результате должны сложить постоянный дружный коллектив, что подразумевает хорошую психологическую атмосферу.

Также руководству не нужно забывать и о психологических методах воздействия. Психологические методы воздействия на персонал не требуют значительных материальных затрат, но их воздействие на людей имеет высокую результативность, для этого предлагаются следующие мероприятия:

Проведение праздничных дней в честь знаменательных дат и событий;

Объявление благодарности работникам;

Возможность общаться с сотрудниками в процессе труда.

Составим смету расходов для внедрения предложенных мероприятий. Взяты средние цены в магазинах города.

Таблица 3.1 - Смета расходов на внедрение проекта рублей

Мероприятие

Количество

Стоимость

Доска почета размером 112 х 150 см

Стенд для доски

Кондиционеры для локомотивов

Кондиционеры с установкой и всеми комплектующими

Мини-холодильники для локомотивов, производство ЗАО "Комтех-Плюс"

Холодильники с установкой и доставкой

Биотуалеты для локомотивов (опт)

Биотуалеты с установкой

Комната релаксации

Мягкие кресла с подлокотниками и подставкой для ног

Кондиционер

(с установкой)

Аквариум Cube Garden 60-H (60х30х45)

Аквариумные рыбки

Музыкальный центр

ЖК Телевизор Philips 42 дюйма

DVD - диски с релаксирующими фильмами и аудиозаписями

На внедрение предложенных мероприятий, предприятию потребуется 7026310 рублей. Эти мероприятия, по мнению автора, позволят повысить удовлетворенность работников условиями труда и мотивировать сотрудников к повышению показателей в работе.

Прежде чем приступить к оценке экономического эффекта предложенных мероприятий по совершенствования системы мотивации, необходимо пояснить, что данная оценка будет носить во многом экспертный характер, т.к. опирается на косвенные характеристики и не имеет четко выраженных материальных показателей.

При внедрении предложений можно отметить два основных прямых экономических эффекта:

повышение качества труда в связи с возросшей мотивацией сотрудников к своей профессиональной деятельности и, как следствие, повышение производительности, улучшения качества работы;

снижение оттока персонала и текучести кадров и, как следствие, снижение затрат на подбор и адаптацию персонала.

Как уже упоминалось, оценить степень влияния указанных эффектов можно лишь экспертным путем, используя ранее полученные данные по отрасли.

Таковыми являются работы Н.И. Дряхлова и Е.А. Куприянова, в них указывается, что система мотивации повышает качество труда сотрудника на 10-15%, следовательно, можно предположить, что увеличение качества труда персонала также приведет к дополнительному притоку средств от качества услуг на перевозки на 10-15% Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение // СОЦИС: Социологические исследования - 2002. - № 12. , а именно недопущение браков в работе, отмен локомотивных бригад.

Также повысится производительность труда.

Рассчитаем производительность труда на данный момент по формуле:

39,912 т-км бр. /чел

Доходы предприятия составляют за этот же период 191754000 руб.

При увеличении производительности в среднем на 15 %, увеличит доходы предприятия на 28763100 руб.

Также экспертно можно оценить экономический эффект от снижения текучести кадров.

Текучесть кадров в настоящий момент составляет 2,5%.

Такой коэффициент текучести считается естественным и не требует вмешательства для снижения.

Однако, при росте неудовлетворенности персонала он может достичь критичного уровня.

В данное время по собственному желанию уволено 23 человека.

Рассчитаем расходы на подбор и обучение персонала.

Подбор, адаптация и обучение нового сотрудника займет длительное время.

Подбор может занять месяц, это около 176 рабочих часов, 8 смен дается на стажировку, это 96 часов.

Помимо этого, адаптация сотрудника может происходит в течении трех месяцев, то есть его работоспособность равна примерно 70 % работоспособности опытного специалиста. В часах, это получается около 158 часов за три месяца. В среднем, оплата труда в час около 200 рублей.

176 + 96 + 158 = 430 часов составляют потери рабочего времени.

430*200 = 86000 рублей - это ущерб от увольнения одного специалиста.

Рассчитаем ущерб от увольнения 23 сотрудников:

86000*23=1978000 рублей.

Итого, предложенные мероприятия принесут организации 49916500 рублей:

28763100+1978000=30741100 рублей.

Экономический эффект от предложенных мероприятий будет составлять:

Э ф = 49916500 - 7026310 = 42890190 рублей.

Экономическая эффективность = экономический эффект поделить на сумму затрат и умножить на сто процентов

Э = 42890190 рублей / 7026310 рубля * 100 %= 610 %.

Страница 1

Предлагая на рынке транспортные услуги, железнодорожная корпорация может обеспечивать экономическую прибыль лишь за счет непрерывного совершенствования их качества – ускорения, бесперебойности и безопасности транспортного процесса, сокращения сроков доставки и гарантии сохранности грузов, безотказности работы всех звеньев транспортного конвейера.

Решение проблемы создания и поддержания конкурентных преимуществ во многом зависит от эффективности использования трудовых ресурсов, которая традиционно определяется таким показателем, как производительность труда.

Производительность труда отражает эффективность как живого (конкретного труда, который создает материальные блага), так и овеществленного, затраченного в прошлом на создание средств производства. Задача повышения эффективности производства сводится прежде всего к повышению производительности живого труда. Экономия живого труда представляет один из источников повышения производительности труда и создается в результате более эффективного использования фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь, а также путем снижения затрат труда на единицу продукции в результате внедрения новой техники, прогрессивной технологии, рациональной организации производства, труда и управления.

Стремление к необоснованному росту производительности труда за счет сокращения численности работающих может привести к уменьшению объема и качества выпускаемой продукции, а следовательно, к утрате конкурентной позиции. Перспектива дальнейшего роста производительности труда должна быть тесно связана с возможностями реконструкции и модернизации производства, повышения качества перевозок.

Производительность труда находится в непосредственной связи с состоянием средств производства и их условиями использования. Целесообразное, эффективное применение средств производства продукции- важная функция живого труда, сохраняющего стоимость средств производства в проведенной продукции. Отсюда сделать вывод, что чем лучше организован труд, тем рациональнее используются средства производства и тем больше может быть произведено продукции. Таким образом, производительность труда характеризует не только эффективность живого труда, но и целесообразное использование овеществленного труда.

Рост производительности труда, проявляясь в сокращении количества живого труда по отношению к затраченному количеству средств производства, приводит к снижению себестоимости. Таким образом, рост производительности труда, находясь в обратной зависимости с себестоимостью продукции, сопровождается экономией совокупных затрат труда. Уровень производительности труда во многом определяется его технической вооруженностью. Чем интенсивнее процессы механизации и автоматизации труда, тем меньше трудоемкость выполнения работ и выше производительная сила труда. Рост производительной силы труда объективно обусловливает повышение его эффективности.

Инновационные процессы на предприятиях обеспечивают взаимодействие технологических, организационных и социальных нововведений, что ведет к формированию новой модели развития и использования трудовых ресурсов. Эта модель базируется на использовании высококвалифицированной рабочей силы, интегрированной с систему транспортного производства.

В условиях реформирования экономическое положение ОАО «РЖД», его техническое и социальное развитие все больше будут зависеть от снижения всех видов производственных издержек, в т.ч. затрат труда. Как свидетельствует опыт стран развитой рыночной экономикой, организация производства и нормирование труда традиционно рассматриваются в качестве важнейших составляющих внутрифирменного управления. Большое значение в странах с развитой рыночной экономикой придается созданию нормативной базы по затратам труда. Установление затрат труда на основе нормирования связывается с планированием, организацией производства и управления, мотивацией труда.

Важнейшее направление экономической деятельности предприятий- усиление контроля и учета затрат живого труда, снижение издержек на рабочую силу. Все большую актуальность приобретают планирование рабочей силы и определение загрузки персонала на основе норм труда. Все вопросы совершенствования организации труда на предприятии должны решаться в комплексе с повышением эффективности производства и управления.

На железнодорожном транспорте (сеть железных дорог, железная дорога) для оценки эффективности труда традиционно применяется условно-натуральный метод, определяющий производительность труда в приведенных тонно-километрах, приходящихся на одного среднесписочного работника, занятого на перевозках. Безусловно, рассчитанный таким образом показательнее позволяет сопоставить его с соответствующими показателями конкурентов, оценить их или свое преимущество, выработать стратегию по повышению эффективности управления трудовыми ресурсами.

Для оценки эффективности труда и рациональной его оплаты может использоваться показатель «доходность труда», который определяется отношением дохода, получаемого предприятием за определенный период времени, к расходам на оплату труда и социальным выплатам из средств предприятия.

Введение


Цель преддипломной практики: закрепление, обобщение и совершенствование знаний и навыков по обеспечению депо передовой технологией, организацией труда, управлением производства, а также приобретение первоначальных навыков организаторской работы по специальности, сбор, подготовка и систематизация материала для выполнения дипломного проекта по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».


1. Общее ознакомление с работой локомотивного депо


Задачами управления депо являются обеспечение Выполнения плана производства продукции по всем показателям, создание условий для непрерывного роста и технического совершенствования производства, снижение себестоимости и повышение качества продукции, воспитание и подготовка кадров.

Локомотивное Депо имеет слезающую структуру управления: во главе депо стоит начальник локомотивного депо, которому в свою очередь подчинены заместитель по ремонту, заместитель по эксплуатации, главный инженер, старший нормировщик, старший экономист, бухгалтерия, отдел кадров и канцелярия.

Заместитель начальника депо имеет в своем распоряжении цех ТР2, ТР1, ТО3, заготовительный цех. Каждый из этих цехов возглавляют старшие мастера и мастера, которым подчинены комплексные и специализированные бригады.

Главный инженер имеет в своем распоряжении главного механика, главного техника, лабораторию, производственно- технический отдел. Главному механику починяются ремонтно- строительнаягруппа, ремонтники оборудования, инструментальная группа.

Заместитель начальника депо по эксплуатации имеет в подчинении дежурного по депо, машинистов-инструкторов, экипировщиков, группу оперативного учета. Машинистам-инструкторам подчинены локомотивные бригады, а дежурному по депо - нарядчики, операторы и техники.

В работе цехов эксплуатации и ремонта существует взаимная связь. От качества ремонта зависит продолжительность пробега до следующего ремонта, а от эксплуатации локомотивов зависит, как скоро он встанет на ремонт. Все обнаруженные неисправности в ходе эксплуатации записываются в бортовой журнал форму ТУ-152, а при ремонте эти неисправности прочитывают и устраняют.

В цехах производственными процессами руководит мастер. На роль мастера назначаются лица, имеющие среднее специальное образование. От мастера зависит выполнение задач, стоящих перед трудовым коллективом. Также в цехе бригаду работников возглавляет бригадир, который, как правило, назначается из числа более опытных работников.

Производственно-финансовый план депо состоит из следующих показателей:

производственная программа, включающая обьем эксплуатационной работы и программу деповского ремонта локомотивов;

технико-производственные показатели и нормы - качественные показатели по использованию и ремонту локомотивов и нормы расхода топлива, электроэнергии, материальных и денежных затрат на единицу ремонта;

план по труду, включающий показатели: производительность труда, численность работающих, фонд и среднюю месячную заработную плату работающих;

план эксплуатационных расходов и себестоимость перевозов; расходы, размер ассигнований и Взноса В бюджет, которые осуществляются через отделение дороги, размер нормируемых оборотных средств;

план повышение эффективности производства, включающий организационно-технические мероприятия по научной организации труда и социальному развитию коллектива.

Производительность труда - показатель, характеризующий эффективность использования рабочей силы.

Производительность труда определяется отношением обьема выполненной работы к списочному количеству работников. Для увеличения производительности труда необходимо:

ускорить темпы автоматизации и механизации производственных процессов;

улучшение условий труда;

обеспечение прироста выпускаемой продукции меньшим числом рабочих;

совершенствование организации труда, технологических процессов, реконструкции помещений и оборудования;

улучшение нормирования труда, внедрение технически обоснованных норм;

сокращение текучести кадров, увеличение трудовой и производственной дисциплины, обеспечение более рационального использования рабочего времени;

увеличение уровня квалификации кадров;

совершенствование материального поощрения, условий труда и отдыха;

Заработная плата является частью общественного продукта и выплачивается работникам в денежной форме за их труд. Зарплата выплачивается из фонда зарплаты и в виде премии. Зарплата бывает повременная, сдельно-премиальная.

Мероприятия по охране окружающей среды:

озеленяют территорию с помощью посадки деревьев;

после перевозки ядовитых грузов транспортные средства обезвреживают;

на пунктах промывки железнодорожных вагонов и цистерн производят обезвреживание сточных вод;

при перевозке сыпучих вредных грузов их упаковывают в тару во избежание попадания воздуха;

на территории локомотивного депо, где выбрасываются в воздух вредные вещества устанавливаются воздухоочистители.


2. Освоение работы мастера


На должность мастера назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование, деятельность мастера многообразна. Он выполняет функции руководителя, организатора, администратора, специалиста и воспитателя. От мастера во многом зависит выполнение задач, стоящих перед трудовым коллективом, для успешной производственной и воспитательной работы мастер должен точно и строго выполнять свои обязанности, умело использовать свои права. Круг функциональных обязанностей мастера зафиксирован в «Типовом положении о мастере производственного участка».

В обязанности мастера входит:

обеспечение выполнения участком в установленный срок плановых заданий по объему производства продукции; повышение производительности труда; снижение производственных затрат.

своевременное доведение производственных заданий бригадами.

создание условий для выполнения рабочими участка норм выработки рационализаторских предложений, развитию рабочего изобретательства;

своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат;

внедрение передовых методов и приемов труда, развитие совмещения профессий, расширение зон обслуживания;

проведение производственного инструктажа рабочих, контроль за качеством выполненных работ, соблюдение правил эксплуатации оборудования, охрана труда, ТБ и производственная санитария;

При повременной системе зарплату определяют умножением установленной часовой ставки на количество часов работы. При такой системе у работников не возникает заинтересованности в увеличении выработки, улучшении качества продукции, снижении себестоимости. Повременную систему оплаты труда применяют для оплаты труба подсобным рабочим, уборщицам.

При сдельно-премиальной системе основную заработную плату определяют по расцепкам за единицу продукции на весь выполненный размер продукции. Эту систему применяют для рабочих комплексных и специализированных бригад и групп, занятых ремонтом локомотивов. Для улучшения качества продукции и эффективности производства работникам выплачивают премию. Из фонда мастера выплачивается премия наиболее ответственным, дисциплинированным и хорошим в плане работы работникам. Сущность хозяйственного расчета заключается в обеспечении возмещения расходов за счет поступающих средств от выполненной работы депо по перевозке грузов и пассажиров.

Основными рычагами хозяйственного расчета являются: хозяйственно-оперативная самостоятельность, самоокупаемость и повышение эффективности производства, материальная заинтересованность, материальная ответственность.

По ремонт локомотивов ведется учетно-отчетная документация

книга регистрации ремонтов;

книга повреждений и неисправностей;

журнал технического состояния локомотива;

книга записи всех работ, выполненных на локомотиве;

книга учета тормозного оборудования; книга учета бандажей КП;

акт проверки технического состояния локомотива;

акт приемки локомотива;

квартальный отчет о наличии запаса и оборота Важнейшего оборудования локомотива.

Мастер должен проводить инструкции по соблюдения ТБ и производственной санитарии. В инструкцию Входят также пункты как: переход через железнодорожные пути, пожарная безопасность помещение тяжелых грузов и т.д. После прохождения инструктажа каждый работник расписывается в специальном журнале. Через определенный промежуток времени в локомотивное депо приезжает комиссия из санэпидемстанции и проверяют производственную санитарию.

участие в разработке новых технологических процессов и режимов производства;

создание в трудовом коллективе обстановки Взаимопомощи, развитие у рабочих чувства ответственности.

осуществление мероприятий по повышению культуры производства, обеспечение соблюдения рабочими трудовой и производственной дисциплины.

Мастер имеет право:

проводить расстановку рабочих в соответствии с технологическим процессом их квалификацией и специальностью;

принимать участие в тарификации работ и в присвоении разряда рабочим участка;

участвовать в решении вопросов, касающихся морального и материального поощрения рабочих участка;

премировать за счет средств премиального фонда мастера рабочих за достижение ВЫСОКИХ качественных и количественных показателей и образцовую работу;

вносить предложения о привлечении рабочих участка к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

Мастер проводит обязательное занятие со слесарями по ТБ, производственной санитарии и пожарной безопасности.

После прохождения инструкции слесаря расписываются в специальном журнале. В обязанности мастера входит и следить за освещением, чтобы оно было 6 исправном состоянии и его хватало для работы; следить за отоплением, чтобы В цехе был нормальный климат; чтобы была канализация для того, чтобы рабочие могли мыть руки. Мастер следит также за средствами рабочих защиты. Рабочие должны работать в спецодежде экипажники - в касках и т.д.


3. Ознакомление с организацией работы смежных участков и производственно-технического отдела


1 Цех эксплуатации


Под поезда локомотивы выдаются в исправном состоянии, прошедшие ТО-2 и экипировку выдачу производит дежурный по депо. Он записывает номер локомотива в сбоем журнале и в маршрутном листе, который на время поездки выдается локомотивной бригаде. Чтобы локомотивы, обслуживав поезда, равномерно производят планы-задания по Выдаче локомотивов. После принятия локомотива бригада по указанию дежурного по депо следует на контрольный пост, откуда локомотив выдается под поезд, дежурный по депо кроме выдачи локомотивов также руководит локомотивами, которые из поездки прибыли в депо. Он, руководствуясь графиком, дает распоряжение прибывшему машинисту куда ставить локомотив: на экипировку или на пути отстоя.

Работа нарядчика заключается в составлении нарядов локомотивной бригаде на поездку. Они назначают машиниста и помощника после окончания домашнего отдыха на поездку. В работу нарядчиков входит также то, чтобы заблаговременно оповестить по телефону локомотивную бригаду о явке на работу. Нарядчики составляют графики работы локомотивных бригад, где указывается число, время отправления, номер поезда и фамилия членов локомотивной бригады.


1.1 Общие обязанности машиниста-инструктора

Обучать работников локомотивных бригад устройству локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, рациональным режимам вождения поездов и маневровой работы, выполнению графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации, безопасным приемам труда.

Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины среди работников локомотивных бригад путем проведения КИП с работниками локомотивных бригад, внезапных проверок выполнения работниками локомотивных бригад должностных обязанностей, состояния их работоспособности, выполнения регламента переговоров с ежемесячным прослушиванием регистраторов на железнодорожных станциях (далее - станции), содержания локомотивов в эксплуатации.

Контролировать у машинистов, помощников машинистов наличие формуляров (служебного, технического) и предупредительного талона, при отсутствии у них указанных документов допуск к работе на одну поездку (смену) осуществляется по разрешению заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, в ночное время - дежурного по локомотивному депо (подменному пункту) с отметкой об этом в разделе "Замечания" маршрута машиниста.

Контролировать соблюдение работниками локомотивных бригад требований техники безопасности, режима отдыха в пунктах оборота.

Записывать в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов все выявляемые нарушения в работе работников локомотивных бригад, представлять руководству локомотивного депо предложения по привлечению к ответственности работников локомотивных бригад за допущенные ими нарушения.

При выявлении нарушений в обеспечении безопасности движения поездов докладывать о них руководству локомотивного депо.

Участвовать в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами.

Организовывать выпуск технических бюллетеней, разрабатывать меры по предотвращению нарушений безопасности движения, проводить собеседования и внеочередные инструктажи с работниками локомотивных бригад.

Проверять прохождение работниками локомотивных бригад предрейсового инструктажа по безопасности движения, при необходимости лично инструктировать локомотивные бригады, а также проверять организацию проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра работников локомотивных бригад.

Производить запись при выезде на обслуживаемые участки в "Журнале учета выездов машинистов-инструкторов", хранящемся у дежурного по локомотивному депо, о времени и цели выезда (лично или через дежурного по локомотивному депо с использованием средств связи).

Контролировать выборочно состояние локомотивов после технического обслуживания (далее - ТО-2).

Вести учет работы в личном журнале, заполняя его не позднее трех суток после выполненной работы, в конце месяца подводить итоги.

Формировать и представлять заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации на утверждение списки закрепления машинистов и помощников машинистов для постоянной совместной работы в летний и зимний периоды времени; ежегодно - списки помощников машинистов, закрепляемых за опытными машинистами для последующей подготовки к работе машинистами.

Контролировать в колонне локомотивных бригад посещение работниками локомотивных бригад совещаний по безопасности движения, технических занятий, выработку месячной и квартальной нормы часов работы работниками локомотивных бригад, результаты работы по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), выполнение технической скорости машинистами, своевременность повышения и подтверждения квалификации машинистами (помощниками машинистов).

Организовывать участие в проведении комиссионного осмотра тягового подвижного состава (далее - ТПС) работников локомотивных бригад, контролировать качество подготовки и проведения такого осмотра, принимать участие в разборе результатов комиссионного осмотра, давать оценку техническому, в том числе по внешнему виду, состоянию локомотивов (МВПС) и заключение об их готовности к работе.

Проводить практическое обучение прикрепленных работников локомотивных бригад особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления ТПС, а также обучать работников локомотивных бригад особенностям работы в зимних условиях.

Оказывать помощь работникам локомотивных бригад в усвоении порядка действий в нестандартных и аварийных ситуациях, возникающих в процессе вождения поездов и при маневровой работе.

Осуществлять проверки знаний работников локомотивных бригад техническо-распорядительных актов (далее - ТРА) станций обслуживаемых участков, выполнения ими регламента переговоров с работниками смежных служб.

Контролировать содержание ТПС в эксплуатации локомотивными бригадами.

При необходимости, по распоряжению начальника локомотивного депо или заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации машинист-инструктор привлекается для дежурства в локомотивном депо и оказания практической помощи дежурному по локомотивному депо в решении эксплуатационных вопросов.


3.2 Цех главного механика

локомотивное депо управление персонал

Главный механик подчинен главному инженеру, а в своем подчинении он имеет ремонтно-строительную группу, ремонтников оборудования и инструментальную. Ремонтно-строительная группа поддерживает в исправном состоянии установленное электрическое и механическое оборудование, инструмент и т.д., а также ремонтирует здания и строит небольшие объекты.

Инструментальная производит выдачу инструмента в постоянное и временное пользование, списывает неисправный инструмент, для того, чтобы равномерно ремонтировать и осматривать оборудование строят графики ремонта оборудования, в которых записано время, через которое производится тот или иной вид осмотра или ремонта. Пар и горячая вода используются на центральное отопление ремонтных помещений и сан. нужды.

Пар приготавливают в котельной депо, и поступает он в помещения депо с помощью центробежных насосов. Сжатый воздух используется для очистки и продувки электрических машин, проверки работы пневматических и электропневматических аппаратов. Получают его с помощью компрессора, число которых должно быть не менее 2-х. холодная вода используется для нужд депо и подается по двум независимым водопроводам.


3 Производственно-технический отдел


Производственно-технический отел имеет, технический кабинет и подчиняется главному инженеру. В производственно-техническом отделе хранятся материалы по ремонту различного оборудования ТПС, также там хранятся все необходимые материалы, пособия и журналы по ремонту. В отделе собирают и анализируют информацию о надежности, решают, как ее можно увеличить.

Составляют графики постановки ТПС на ремонт, так как каждый локомотив должен через определенный промежуток времени становиться на ТО и ТР для предотвращения и устранения неисправностей. Запчастями депо снабжают в зависимости от объема ремонта, а в зависимости от количества экипировок депо снабжают топливом, песком и маслом.

Топливо поступает в цистернах, после взятия пробы его сливают с помощью насосов до уровня 100-200 мм. Остальное сливается через нижний сливной прибор в емкость с загрязненным топливом.

Песок в сыром виде завозят на склад летом и штабируют. Для сушки песка со склада он подается лебедкой в сушило, а затем сухой песок осыпается в разгрузочную камеру, а от чуба на сито и в баки экипировочного пункта. Смазка поступает в бочках, которые хранят в закрытых складах. Слив из цистерн производится через нижний сливной прибор, зимой с предварительным разогревом. Вода приготавливается специально или используется конденсат.


4. Ознакомление с работой техников


1 Работа техника-дефектоскописта


Работа техника-дефектоскописта заключается в выявлении дефектов. Их можно выявить:

визуально - для отыскивания видимых трещин;

акустическим методом - основан на различии токов звучания при отстукивании деталей, например, определяют ослабление бандажа;

метод прессовки - деталь спрессовывают жидкостью под давлением;

цветная дефектоскопия - используют красящие жидкости, которые заполняют трещины;

люминесцентная дефектоскопия - применяют светящиеся жидкости и облучают деталь кварцевой лампой;

магнитопорошковая дефектоскопия - основана на изменении магнитных полей в месте выхода трещин на поверхность деталей; этот способ применим только для ферромагнитных материалов.

ультразвуковая дефектоскопия - основана на свойстве ультразвуковых колебаний распространяться в твердом теле и отражаться на поверхности.


2 Работа техника по замерам


Работа техника по замерам заключается в контроле основных размеров. Он следит, чтобы размеры оставались В допустимых пределах и при их уменьшении принимает все меры к их восстановлению. Рабочим инструментом техника по замерам является различного вида шаблоны, микрометры и штангенциркули.


4.3 Работа техника испытательной станции


После ремонта все оборудование происходит испытание на испытательной станции. Работа техника заключается в слежении, за испытываемым оборудованием. Если оборудование не прошло испытания, то его отправляют обратно в ремонт, а если прошло, то в эксплуатацию.

Система технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов имеет циклический характер. Циклом технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов является наименьший повторяющийся период эксплуатации локомотива, в течении которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией.

Нормативной документацией для системы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов является приказ Начальника дороги 37/Н от 16.02.2010г. для локомотивов установлены следующие виды технического обслуживания: ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5; текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 и капитальные ремонты СР и КР.

Технические обслуживания предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания работоспособности, чистоты и санитарно-гигиенического состояния локомотивов, смазки трущихся частей в межремонтный период, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающие безопасность движения поездов.

Текущие ремонты предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, замены, ремонта или восстановления отдельных узлов, агрегатов и деталей, испытаний и регулировка локомотива.

Средний ремонт (СР) предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Средний ремонт локомотива выполняется в базовом ремонтном локомотивном депо или на локомотиворемонтном заводе. (приказ 37/Н от 16.02.2010).

Капитальный ремонт локомотива (КР) предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотива выполняется на локомотиворемонтном заводе. (приказ 37/Н от 16.02.2010).

Профилактические работы, связанные с поддержанием чистоты, надежного крепления всех соединений и хорошего электрического контакта в аппаратах, а также контроль за четкостью и последовательностью их срабатывания производят при ТО-2 и ТО-3 и при всех видах текущего ремонта. Текущий ремонт ТР - 1: Проверяется крепление аппаратов и их деталей, отсутствие трещин. Снимаются дугогасительные камеры. Контактор очищаются от пыли, грязи и подгаров. Текущий ремонт ТР -2:При текущем ремонте ТР -2 должны быть выполнены все работы предусмотренные текущим ремонтом ТР -1. При ТР-1 и Тр-2 настраивают контакторы. Ремонт контакторов при ТР-3 проводят с полной их разборкой.


5. Ознакомление с работой приемщика локомотивов


Приемщик имеется в каждом локомотивном депо. Если локомотив становится на ТО-3 или ТР-1, то приемщик после ремонта принимает локомотив, прочитывает записи о неисправностях в журнале ТУ-152 и доводит их до сведения слесарей, а слесари их устраняют. Если приемщик после ремонта находит какую-либо неисправность, то локомотив из ремонта не выпускают. Также приемщик участвует в отправлении локомотива в другое депо и приемке его оттуда, следит за тем, чтобы все неисправности были устранены. Приемщик с мастером проводят занятия со слесарями по ТБ, пожарной безопасности и производственной санитарии.


Структура управления локомотивного эксплуатационного депо


Цех главного механика


Список литературы


1.Маслакова С.С. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства, М.: Транспорт, 1983, 360 с.

.Приказ начальника Московской железной дороги № МОСК-1 от 09.01.2014г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на Московской железной дороге»

.Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством, Под ред. Л.Ф. Хасина: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. - М.: «Жел-дориздат», 2002. - 452с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Ключевые слова: Управление персоналом, Экономика предприятия, Менеджмент персонала, Анализ финансового состояния предприятия, Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Объектом исследования является анализ условий "Повышение эффективности работы локомотивного депо". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Повышение эффективности работы локомотивного депо" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Повышение эффективности работы локомотивного депо", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Повышение эффективности работы локомотивного депо", изучалась природа темы "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Повышение эффективности работы локомотивного депо", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Повышение эффективности работы локомотивного депо" и определены тенденции развития тематики "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

Обзор источников по теме "Повышение эффективности работы локомотивного депо"

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Повышение эффективности работы локомотивного депо" рассматривает Питер Друкер в книге "Эффективный руководитель ", изданной в 2012 году и содержащей 240 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Повышение эффективности работы локомотивного депо" касается Питер Друкер в монографии "Эффективный руководитель ". Данная книга была выпущена в издательстве "Манн, Иванов и Фербер" в 2012 году, содержит 0 стр.

О чем эта книга Большинство книг по менеджменту обычно рассказывают об управлении другими людьми. Тема этой книги - управление самим собой. Чтобы эффективно работать, недостаточно быть умным, много трудиться или быть эрудированным. Чтобы быть эффективным, не требуются специальные навыки, таланты, склонности или подготовка. Чтобы быть эффективным руководителю нужно делать определенные - причем довольно простые - вещи. К ним относится небольшой набор правил, которые создал Питер Друкер. Почему мы решили издать эту книгу Потому что это самая известная книга Питера Друкера. Она переведена на 20 языков. Она представляет собой самый лучший вводный курс в теорию менеджмента. Эта книга - одновременно и краткий план повышения эффективности работы руководителя организации, и практическое руководство по управлению самим собой во имя достижения высоких целей. Фишка книги Автор убедительно доказывает, что эффективности не только можно - ей нужно...

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Эффективный руководитель (эксклюзивное подарочное издание) ". Питер Фердинанд Друкер определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2012 году в издательстве "Манн, Иванов и Фербер". В описании книги сказано следующее.

Стильно оформленное эксклюзивное подарочное издание в кожаном переплете с трехсторонним окрашенным обрезом и ляссе. Обложка украшена золотым тиснением. О чем эта книга Большинство книг по менеджменту рассказывают об управлении другими людьми. Тема этой книги - управление самим собой. Чтобы эффективно работать, руководителю недостаточно быть умным, эрудированным и много трудиться. Нужно еще и соблюдать относительно небольшой набор правил, которые сформулировал Питер Друкер. Фишки книги Это самая известная книга Питера Друкера, ее перевели уже на 20 языков. Она представляет собой лучший вводный курс в теорию менеджмента. Это одновременно и краткий план повышения эффективности работы руководителя организации, и практическое руководство по управлению самим собой во имя достижения высоких целей. Над правилами, описанными в этой книге, не властно время, поэтому часть тиража (всего несколько десятков экземпляров) выполнена в коллекционном...

Кроме того, при изучении темы "Повышение эффективности работы локомотивного депо" были использованы такие периодические источники, как:

  1. Инвестиции в повышение эффективности розничной сети: причины, метрики, инструменты. А. Белоконь, А. Слекеничс, "БДМ. Банки и деловой мир", № 12, декабрь 2007.
  2. Еще раз о "назначении" глав регионов или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской вертикали власти в ракурсе административной реформы. К.В. Черкасов, "Российская юстиция", № 12, декабрь 2007.
  3. Повышение эффективности казначейского исполнения бюджетов. А.Г. Игудин, Н.С. Сергиенко, "Финансы", № 12, декабрь 2007.
  4. Информационная поддержка руководителей здравоохранения как фактор повышения эффективности управления отраслью. К.А. Стариков, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 10, октябрь 2007.
  5. Как организовать эффективную работу бухгалтерии. Г.М. Журавель, "Российский налоговый курьер", № 19, октябрь 2007.

Образец введения

Представленная работа посвящена теме "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Повышение эффективности работы локомотивного депо" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Повышение эффективности работы локомотивного депо". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Повышение эффективности работы локомотивного депо" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Повышение эффективности работы локомотивного депо" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Повышение эффективности работы локомотивного депо" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

Теоретическое значение изучения проблемы "Повышение эффективности работы локомотивного депо" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Повышение эффективности работы локомотивного депо" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Повышение эффективности работы локомотивного депо".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Повышение эффективности работы локомотивного депо" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Повышение эффективности работы локомотивного депо".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Повышение эффективности работы локомотивного депо". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Повышение эффективности работы локомотивного депо".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Повышение эффективности работы локомотивного депо", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Повышение эффективности работы локомотивного депо" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Повышение эффективности работы локомотивного депо", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Вполне естественно, что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т.д.

Переход страны на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия.

На результативность деятельности предприятия (организации, фирмы), конечно, определяющее влияние продолжает оказывать экономический аспект в управлении персоналом. Именно с ним связано формирование численности персонала, его профессионально-квалификационного состава (в увязке с применяемой техникой, технологией, организаций производства и труда), эффективное использование персонала по времени, по квалификации, уровню образования и т.д. Однако все большее значение начинает приобретать социальная направленность в кадровой работе, смена акцентов в кадровой политике на учет интересов работника, повышение мотивированности труда, как условия более высокой его результативности. Новые экономические условия предполагают использование не только новых теоретических посылок, но и новой технологии самой работы с кадрами. Прежде всего, это отход от стихийности в решении кадровых проблем, от их «саморазрешения». Формирование, развитие и использование трудового потенциала работника и коллектива предприятия все в большей мере должны строиться на плановой основе. В этой связи возрастает роль кадрового планирования, его информационного обеспечения.

Плановое начало в работе с кадрами, казалось бы, не должно быть совершенно новым для отечественных предприятий. Однако с сожалением можно констатировать, что принцип плановости во многом остался лишь привлекательной идеей и не нашел реализации в кадровой работе.

Управление персоналом базируется на объективно присущих эффективному управлению производством методах, принципах, процедурах, содержание которых достаточно подробно излагается в курсе « Теория управления». Вместе с тем управление персоналом имеет свою специфику, свой объект и субъект управления, свою технологию.

Целью дипломной работы является анализ организации работы с персоналом предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности использования персонала организации.

Для достижения поставленной цели в работе решается ряд взаимосвязанных задач:

Рассмотреть теоретические основы организации работы с персоналом предприятия;

Провести анализ влияния внутренней и внешней среды на работу персонала на примере «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром»;

Объектом исследования дипломной работы выступает Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром».

Предметом исследования работы является система организации работы с персоналом предприятия в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром» и показатели эффективности его использования.

Теоретическую и методическую основы дипломной работы составляют нормативные акты Российской Федерации, научная, учебная и справочная литература, отечественных и зарубежных авторов, публикации в периодических изданиях и материалы Интернет сайтов.

На современном этапе развития экономики, вопросам управления персоналом и социального развития предприятия уделяется большое внимание.

Законодательную основу регулирования отношений в сфере труда составляет Трудовой Кодекс Российской Федерации, в котором определены цели, задачи и основные принципы трудового законодательства, а так же определяются законодательные нормы регулирования трудовых отношений.

Согласно Трудовому Кодексу РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Различные аспекты управления персоналом рассматриваются в трудах таких авторов, как: Т.Ю. Базаров, Р. Беннетт, Х.Т. Грэхем, А.Я. Кибанов, Л.У. Стаут, В.В. Травин, П.Э. Шлендер и др. В данной литературе определяются теоретические вопросы управления персоналом и направления повышения эффективности его использования. В частности, на основе отечественного и зарубежного опыта, рассматриваются современные концепции, принципы и методы формирования, управления и развития человеческих ресурсов предприятия.

В литературе, посвященной анализу хозяйственной деятельности предприятия таких авторов, как: А.А. Канке, И.П.Кошевая, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет и др., рассматриваются методы анализа персонала предприятия и эффективности его использования. Предлагаемые методики позволяют оценить уровень обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, качественные характеристики персонала предприятия, эффективность расходования денежных средств на оплату труда и социальное развитие, эффективность использования персонала предприятия, выявить сильные и слабые стороны системы управления персоналом, а также определить направления ее развития и совершенствования.

В публикациях периодических изданий и на сайтах сети Интернет, посвященных управлению предприятием и персоналом, таких как: Менеджмент в России и за рубежом, Кадры предприятия, Справочник по управлению персоналом, Генеральный директор и др., отражается передовой опыт отечественных и зарубежных компаний в сфере управления персоналом, раскрываются практические примеры решения возникающих проблем.

Информационную основу дипломной работы составили учредительные документы и годовая отчетность Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Муромское отделение» «Локомотивное депо Муром», за период с 2005 по 2007 гг.