Интеллектуальная игра. Поле чудес презентация к уроку на тему

Поле чудес.

( личное соревнование между учениками в эрудиции).

Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.

Инструментарий: 1 . Игровое поле

2. Сувениры участникам и победителям.

Ход игры:

1 . Вступительное слово ведущего.

2. Правила игры «Поле чудес».

3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.

4.Выявляется победитель, награждаются участники.

Так же проводятся остальные туры, финал, суперфинал и игра со зрителями.

(1-2 слайд). Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”.

Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

Отборочный тур:

По его результатам отбираются игроки участники каждой тройки.

Вопросы отборочного тура.

Первая тройка игроков:

1. (3 слайд) В квадрате выделены 4 точки. Можно ли провести отрезок так, чтобы квадрат разбился на две части и в каждой из них было по одной точке?

2. (4 слайд) У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

3. (5 слайд) Как называется результат сложения? (Сумма)

Вторая тройка игроков:

1. (5 слайд) В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке.

Сколько же всего кошек? (4)

2. (6 слайд) Можно ли 188 разделить пополам так, чтобы в каждой п оловине получилось по 100? (188)

3. (7слайд). Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (99)

Третья тройка игроков:

    (8 слайд). На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

2. (9 слайд). У прямоугольника отрезали все углы. Сколько углов осталось? (8)

3. (10 слайд). Шёл мужик в Москву, а на встречу ему три девушки. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 мужик)

Молодцы вот и пришло время для нашей игры прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.

(11-12 слайды). 1 тур

Предмет математика вы начали изучать с 1 класса. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»?

(НАУКА)

(13-14 слайд). 2 тур

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

(РАДИУС)

(15-6 слайд). 3 ТУР

Первая русская женщина математик? (КОВАЛЕВСКАЯ)

(17-18 слайд). фИНАЛ

Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»?

(ЛОМАНОСОВ)

(19-20 слайд). СУПЕР ИГРА

Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел. (ИНДИЯ)

Итог игры. Награждение победителя.

Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Жители подводного царства". Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).

Правила игры всем вам знакомы.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков.
У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
Задание первой тройке игроков.
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
2. Водяные мастера,
Строят дом без топора. (бобры)
3. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Задание второй тройке игроков.
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)


Третий отборочный тур.
1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба - игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники. (кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море. (звезды)
Задание третьей тройке игроков.
Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)


Игра со зрителями.
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)


Финал.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)


Суперигра.
Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)


По окончании игры проходит награждение победителя.

Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»

В рамках предметной недели игра "Поле чудес".

Цель игры:

- формирование заинтересованности в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;
- развитие личностных качеств студентов, их коммуникативных характеристик.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прохладненский Технологический колледж Представляет

1 отборочный тур 2 отборочный тур 2 тур Игра со зрителями 3 отборочный тур 1 тур 3 тур Финал

отрезок уловка тротуар 1 отборочный тур Ребусы

По легенде эту игру принес древнеиндийскому царю бедный странник. А что он попросил у царя в награду за понравившуюся игру? Е Н Ц И Р Х Ф У Т С Ц Ч Ш А Щ В Б Я Ю Э Ь Ы Ъ П О Н М Л К Й И З Ж Е Д Г Такой буквы нет Есть такая буква. 50 очков 1 тур А П Ш

2 отборочный тур С хитрым иксом я дружу, По секрету вам скажу, Выбегая из тетрадки, Задает он мне загадки. Не решила вся квартира, Что такое ИКС + ИРА? Ириска ИКС + Н + РА + ТА, То с бензином, то пуста? Канистра Кто ответит, например, Что такое ИКС + Р? Риск

Ф Р Н А Р Х Ф У Т С Ц Ч Ш А Щ В Б Я Ю Э Ь Ы Ъ П О Н М Л К Й И З Ж Е Д Г Такой буквы нет Есть такая буква. 50 очков 2 тур Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник» ? Ц И Я

3 отборочный тур ЛОГОГРИФЫ В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня в о многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как, и я – географическая точка. плюс - полюс Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! семь+я - семья Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоименье – слог второй, А в целом – столик школьный твой. пар + та = парта

Э Л И Л Р Х Ф У Т С Ц Ч Ш А Щ В Б Я Ю Э Ь Ы Ъ П О Н М Л К Й И З Ж Е Д Г Такой буквы нет Есть такая буква. 50 очков 3 тур Как называется опущение в речи слов, легко подразумеваемых: например « я – домой» вместо « я иду домой»? П С Таких букв 2. 100 очков

Игра со зрителями Составить как можно больше слов из букв волшебного слова….. (е=ё) ТРИГОНОМЕТРИЯ Победитель становится четвёртым финалистом

О К А Т Р Х Ф У Т С Ц Ч Ш А Щ В Б Я Ю Э Ь Ы Ъ П О Н М Л К Й И З Ж Е Д Г Такой буквы нет Есть такая буква. 50 очков Финал Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? Н О О Таких букв 3. 150 очков Е В

Поздравляем победителя

Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Работу выполнила: Ломакина Светлана Михайловна, методист МБУДО «Центр детского творчества» Челябинская область, город Трёхгорный 2019 год Интерактивная игра на тему «Растения и цветы»

2 слайд

Описание слайда:

Работа с презентацией: На слайде читаем задание. Участник крутит барабан (навести мышку на барабан – нажать), называет букву. Щелкаем по названной букве, если буква присутствует в слове, то она появится в соответствующей клетке задания, если нет – она исчезает. Если участник не верно назвал букву, ход игры переходит к следующему игроку. Если стрелка укажет на сектор ПРИЗ, участник должен выбрать приз или игру. Если стрелка укажет на сектор НОЛЬ, ход переходит к следующему игроку. Если стрелка укажет на сектор «ПЛЮС», он имеет право открыть любую букву в загаданном слове. Если стрелка укажет на сектор ПРИЗ, участник должен выбрать приз или игру. Когда слово разгадано, по стрелке переходим на слайд угаданного инструмента. Затем переходим к следующему слайду и работаем с ним аналогично.

3 слайд

Описание слайда:

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. О каком растении идёт речь? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р О М А Ш К А

4 слайд

Описание слайда:

Родина ромашки - Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так и попала она в Россию. И, наверное, у всех народов принято гадать на ней: «любит - не любит». Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь - сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

5 слайд

Описание слайда:

Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок одного растения, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Какое это было растение? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р О П Д О О Ж Н И К

6 слайд

Описание слайда:

Название этого растения берет своё начало от словосочетания «растущий по дорогам» и это действительно так, ведь подорожник обычно растет у дорог, на пустырях, возле наших домов - то есть близко к людям, поэтому найти его не составит труда. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам.

7 слайд

Описание слайда:

Это многолетнее растение, золотисто – желтые цветки. Растет вдоль опушек сухих хвойных лесов, вдоль дорог, на лесных полянах. Лечат каменную болезнь печени, болезней легких, воспалительные процессы. Что это за растение? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р З В Е Б О О Й

8 слайд

Описание слайда:

Зверобой называют – травой от 99 болезней. Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений. Бытовало поверье, будто черти, колдуны не страшны человеку, который постоянно носит с собой это растение, а небольшой пучок этого растения, прикрепленный к двери или спрятанный на пороге, непременно преградит колдуну путь в дом. Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани – красную, рыжую, зелёную.

9 слайд

Описание слайда:

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют… А как? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Л О П У Х

10 слайд

Описание слайда:

У этого растения несколько названий - лопух, репей или репейник. Считается сорным, неприхотливым растением, растущим вблизи человеческого жилья - у дорог, в огородах, на лугах, в полях. Название «лопух» это широколистное растение получило потому, что в старину лист назывался «лоп». Говорят, что лопух умеет предсказывать дождь. Есть такая народная примета: «Перед дождём шишки репейника расправляют крючки».

11 слайд

Описание слайда:

Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской. Что это за растение? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я И В А Н Д М А А Р Ь Я

12 слайд

Описание слайда:

Иван-да-Марья – одна из распространенных сильных трав. Считается, что эта трава позволяет организму достичь гармонии инь и янь - энергии, помогают человеку достигнуть счастья в жизни, притягивает к нему то, чего ему не хватает. Все зло трава убирает, т.к. пробуждает резервные силы организма противостоять ему. Это растение успокаивает нервную систему, при постоянном применении отвара из травы, человек заметно преображается.

13 слайд

Описание слайда:

Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка». В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком этого растения лечат своих слепорождённых птенцов. Потому - то и говорят, что зацветает он прилётом птиц. Что это за растение? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ч И С Т О Т Е Л

14 слайд

Описание слайда:

Характерная особенность чистотела – желтый млечный сок, который выделяется на сломе стебля, листьев. Все растение очень хрупкое, и малейшая ранка вызывает обильное выделение вязкой жидкости. Капельки густого вещества в былые времена стали поводом для суеверных представлений об этой траве. Особенно заинтересовались чистотелом алхимики, пытавшиеся получить золото из различных растений. По их мнению, благородный металл якобы растворен в соке чистотела, поэтому и окрашивает его в желтый цвет. Из травы выжимали сок, испаряли из него влагу.

15 слайд

Описание слайда:

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. О каком растении идёт речь? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я П О Д С Н Е Ж Н И К

16 слайд

Описание слайда:

Подснежник получил своё название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Латинское же название подснежника “галантус” предположительно, имеет греческие корни, в переводе означает “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника. Кроме того, подснежник активно используется в медицине из-за алкалоидов, содержащихся в нём. Это растение несёт в себе огромную ценность и пользу, ведь применение настойки из подснежников позволяет вылечить множество различных болезней.

Cлайд 1

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 1 тур Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» И Р И С Есть такая буква! Вы зарабатываете 40 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 180 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков!

Cлайд 2

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 2 тур Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды. К О Р О В А Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 160 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 80 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 60 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 110 очков!

Cлайд 3

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 3 тур Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных. Голова какого животного была у бога воды Себека? К О Р О Л Д Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 200 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 140 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 70 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! И К Есть такая буква! Вы зарабатываете 30 очков!

Cлайд 4

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость одной луковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену? Т Ю Л Ь П А Н Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Финал

Cлайд 5

Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? 1 отборочный тур кактус Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской. Что это за цветок? Иван-да-Марья В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. мак В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков) Ответ: кактус. Он содержит много влаги и умирающие от жажды путешественники цедили воду из его стеблей. При ответе важно, чтобы отвечающий дал подробный ответ, а не ответил одним словом. Это поможет в том случае, если правильный ответ дали сразу несколько учащихся. Ответ: Иван-да-Марья

Cлайд 6

2 отборочный тур Самое высокое наземное животное. жираф Самая крупная рыба на земле. китовая акула Какие животные нюхают языком? змеи и ящерицы Ответ: жираф. Он легко дотянется до крыши двухэтажного дома Ответ: китовая акула. Весит как 14 легковых автомобилей, 14 тонн. А в длину достигает 15 метров Ответ: змеи и ящерицы. Они непрестанно, очень быстро высовывают и всовывают язык и таким образом «нюхают» землю и воздух.

Cлайд 7

3 отборочный тур Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу. Кто был их любимым амулетом? жук-скарабей Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? речной ил Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? сандалии Ответ: жук-скарабей Ответ: речной ил.. Они месили речную грязь босыми ногами, пока она не становилась вязкой. Потом в нее добавляли солому и измельченные камыши, делая грязь более плотной. Из этой массы формировали кирпичи и сушили их на солнце, чтобы они стали твердыми. Ответ: сандалии. Их плели из тростника.