Конспект занятия «Беседа о птицах. Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа Беседа птицы кто они такие

БЕСЕДА для детей 5-7 лет

На стенде расположены картинки с птицами разделенные на три группы. Дети подходят, рассматривают картинки, не понимают, почему они разделены на группы.
Воспитатель объясняет, что этих птиц разделили на три группы: первая группа зимующие (воробей, ворона, сорока, галка, синица, дятел, сойка, поползень). Они не улетают осенью в теплые страны, так как приспособились к суровому времени года и могут найти себе пропитание даже зимой. Птицам очень трудно прокормиться, корма в зимний период не хватает, а аппетит огромный. Поэтому многие птицы найдя корм сообщают остальным - криком подзывают их. Помогая друг другу, они доживаю до весны. Некоторые птицы (синица, сойка, поползень) делают осенью запасы. Например, желуди и орехи, прячут все в трещины стволов.
- Ребята, а кто знает, у какой птицы зимой появляются птенцы?
- А хотите узнать?
Ребята у клеста зимой появляются птенцы. Эта птица не только зимует у нас, но и выводит птенцов. Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев и птенчиков тоже ими кормят.
А во второй группе птицы пролетные (снегири, свиристели, щеглы) они называются так, потому что они появляются у нас только пролетом.
Летом эти птицы живут только в северных лесах, там выводят птенцов, а осенью как только наступаю, морозы прилетают к нам, питаются ягодами рябины, боярышника, шиповника, облепихи и летят дальше на юг.
Третья группа птицы перелетные. Когда наступает осень, птицы собираются в стаи, и готовятся к отлету на юг. Эти птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся. Корма становится мало, и птицы улетают в теплые края.
- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?
- Правильно. (Грачи, скворцы, ласточки, зяблики, соловьи, жаворонки, кукушки, журавли, лебеди, гуси).
Мелкие птицы прилетают незаметно, а крупные громко кричат. Это вожак подает сигнал: не отставайте, летите за мной. Самцы всегда прилетаю раньше, чтобы подготовить жилище для будущей семьи.
Как только жилище будет готово, там появятся яички. Птенцы будут согревать их своим теплом и из них вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы.
У прожорливых птенчиков широко раскрываются ярко - желтые или красные рты, а заботливые родители кормят их мошками, комарами или гусеницами.
С раннего утра до самого вечера птицы ищут корм для своих малышей, уничтожая при этом вредных насекомых, спасая леса и посевы на полях, скверы и сады.
Птенцы растут быстро, и вскоре взрослые птицы будут учить их искать пропитание, спасаться от врагов, выбирать место для ночевки, узнавать и подавать различные сигналы - сообщения.
Если вы приходите в лес прогуляться, старайтесь не бегать, не шуметь, не заглядывайте в птичьи гнезда, не трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом и птенчики погибнут, либо из яиц не появятся птенчики.
Стихотворение
В недостроенную дачу
Мы приехали весной.
Я проснулась на рассвете,
Вижу - небо надо мной.
В кухне кровля не покрыта,
В потолке у нас дыра.
Подставляем мы корыто,

Медный таз и два ведра.
Просыпаешься в грозу -
Дождик булькает в тазу,
Через щель блеснёт зарница -
Над тобой грохочет гром...
А вчера влетела птица
Через крышу прямо в дом.
Обыскала я везде,
Вижу - птенчики в гнезде.
На подстилке пять птенцов,
Пять пушистых близнецов.
У детей такие рты -
Слышен писк за полверсты.
Если мать не прилетает,
Писк несётся всё сильней!
Что мне делать, я не знаю,
Хоть самой лететь за ней!
Вдруг от бабушки я слышу,
Что печник нам сложит печь,
А потом починит крышу,
И она не будет течь.
Что же станется с гнездом?
Как вернётся птичка в дом?
Я стою и чуть не плачу -
К нам печник идёт на дачу,
Он кричит издалека:
- Вы искали печника?
- Нет,- кричу ему в ответ,-
Печника искал сосед!
Там из печки дым идёт,
Не прочищен дымоход.
Я боялась - он вернётся,
Я дошла с ним до колодца,
Проводила до угла,
С нашей дачи увела.
Вьётся птичка над гнездом,
Прилетает прямо в дом.
Льётся дождик с потолка,
Но птенцы растут пока.

Ребята, что вы нового узнали из нашей беседы?
1. На какие три группы можно разделить птиц?
2. Каких зимующих птиц вы знаете?
3. Почему снегирей и свиристелей называют пролетными птицами?
4. Каких перелетных птиц вы знаете?
5. Почему перелетные птицы осенью улетают на юг?
6. Когда в наши края возвращаются перелетные птицы? Почему?
7. Почему в лесу нельзя шуметь?
8. Почему птиц называют друзьями леса и людей?
- Да, ребята птицы - наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогаю сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. А друзей нужно беречь! Помогайте птицам пережить зиму, устраивайте для них кормушки. Ведь голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«Беседа о перелетных птицах»

(старшая группа)

Яловая Вера Ивановна

воспитатель МДОУ детский сад

комбинированного вида №1

станица Ленинградская

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе :

Тема: Беседа о перелетных птицах

Программные задачи: Формировать представление о зимующих и

Перелетных птицах

Закрепить умение находить и узнавать перелетных

Птиц

Систематизировать представления и знания о

Перелетных птицах

Учить правильно взаимодействовать с окружающим

миром: вести себя так, чтобы не нанести вред

природе

Учить делать выводы о том, как человек может беречь природу

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. По поверьям, весну приносят на своих крылышках птицы. Издавна на Руси отмечали прилёт птиц, как праздник. Как и любой праздник, он не обходился без угощения. Вот и я сегодня затеяла печь печенье необычное: фигурки из теста должны быть похожи на птичек: жаворонков, куликов, грачиков. В старину такое печенье раздавали детям, и те на восходе солнца влезали на крыши изб, амбаров, бань - закликать весну. Подбрасывали вверх сдобных птичек и пели:

Выходи, народ,

Становись у ворот -

Весну закликать,

Перелётных птиц встречать!

Воспитатель . Хотите вместе со мной слепить из теста таких птичек?

Дети лепят фигурки птиц, раскладывают их на противне. Затем уносят

их на кухню.

Воспитатель. Ну, вот и работа сладилась. А теперь можно поиграть и позабавиться: делу время - потехе час.

Проводится русская народная игра «Веснянка».

Проводится хоровод «Веснянка» :

Стало ясно солнышко припекать (4 раза) дети, взявшись за руки, водят

Землю словно золотом заливать (2 раза) хоровод

Громче стали голуби ворковать (2 раза) дети меняют направление

Журавли вернулись к нам опять (2 раза) хоровода

А в лесу подснежники – расцвели (2 раза) дети идут в круг, взявшись

За руки, поднимая их вверх,

Много света вешнего у земли (2 раза) поклонившись, возвращаются в

Хоровод

Ой, ты ясно солнышко посвети (2 раза) дети «тянут» руки к солнышку

Хлеба земля-матушка уроди (2 раза) дети делают поклон земле с

Плавным взмахом руки

Звучит фонограмма пения птиц .

Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку в лес.

Воспитатель. Ребята, каких перелётных птиц вы знаете? Назовите насекомоядных птиц. Почему они так называются? Назовите водоплавающих перелётных птиц. Почему они так называются? Ребята, а какие птицы первыми прилетают из тёплых краёв?

Дети. Грачи.

Воспитатель. Правильно. Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов, и, пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Из чего грачи строят свои дома?

Дети. Из палочек и веток высоко на деревьях.

Воспитатель. Грач приносит особую весть о весне. В грачином крике смысл великий: наши предки выходили на пригорок и пристально смотрели на птичьи стаи. Если грачи быстро пролетали над полем, будто сила их недобрая гнала прочь, то печалились старые люди: не к добру это, затяжные дожди придут на поля. А если грачи шумно и неторопливо летят к своим гнёздам - то весна будет дружная. Ребята, а какие пословицы о грачах вы знаете?

Дети. Грач зиму прогоняет.Если грач на горе, то весна во дворе.

Воспитатель . Ребята, а какие птицы прилетают в апреле?

Дети. Гуси, утки, журавли, жаворонки, скворцы, трясогузки.

Воспитатель. Какую птицу и почему называют ледоломкой?

Дети. Трясогузку. Она прилетает в начале ледохода. Бегает по берегу реки, хвостиком качает, трясёт, по льду им стучит, будто сломать его хочет.

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о жизни жаворонков?

Дети. Поют высоко в небе, а домик - гнездо строят на земле из прошлогодней травы и перьинок.

Эта птица славит победу тепла над стужей.

На Руси величали пташек и закликали весну на пригорках:

Жаворонки, прилетите к нам,

Красно летечко принесите нам.

Игра «Жаворонок»

В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год!

Жаворонок звенит колокольчиком, бегает по кругу. Бегает за кругом, Звенит колокольчиком. Дети закрывают глаза, жаворонок прячет колокольчик за чью-либо спину. Тот, кто нашёл колокольчик, становится жаворонком. Впоследствии колокольчик прячется в любом месте комнаты.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

На шесте - дворец

Во дворце - певец,

А зовут его...

Дети. Скворец!

Воспитатель . Правильно. А что вы знаете о жизни скворцов?

Дети. Весной скворцы выдёргивают из пластов земли дождевых червей и жуков, поэтому клюв у них тонкий и острый. Когда они выкармливают птенцов, то прилетают к гнезду до 300 раз. Скворец ещё и пересмешник. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц и их песни, но и отчаянный мальчишеский свист, кваканье лягушек и даже скрип тележного колеса.

Звучит запись песни скворца .

Выходят Серёжа и Кузьма

Кузьма . Мы - два друга-столяра, Он - Серёжа, я - Кузьма

Серёжа. За работу нам пора,

Строить скворушкам дома Вместе.

С юга скворушки летят,

В новом доме жить хотят.

Строим скворушкам дома

Не дома, а терема.

Это дело наших рук - Тук-тук, тук-тук. Тук-тук - тук!

Отдают воспитателю скворечники.

Серёжа. Правда, славные дома?

Ну, пойдём домой, Кузьма!

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за скворечники, мы их повесим на берёзке и будем ждать прилёта наших пернатых друзей. Взошло и заиграло над лесом весёлое солнышко, набухли на деревьях почки и послышался в лесу чей-то голосок.

Воспитатель. Чей же это голосок?

Дети. Кукушки.

Солнцем залита опушка,

Загорелся только день,

И проказница - кукушка куковать уселась в тень.

Где она?

Никто не знает,

На каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет

И кричит ему: «Ку-ку».

Воспитатель. Ребята, что вы знаете о кукушке?

Дети. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в чужое гнездо. Приёмные родители высиживают кукушонка, а он, в их отсутствие, выталкивает из гнезда птенцов, и птицам ничего не остаётся, как выкармливать его одного.

Воспитатель. Ребята, а какие птицы к нам прилетают в середине мая?

Дети. Соловей, иволга, ласточка, ржанка, горихвостка, зарянка.

Воспитатель. А что вы можете рассказать о ласточке?

Дети. Её легко узнать по чёрному оперенью и белой грудке, у неё вилочкой хвост. Есть ласточка - береговушка, не вьёт гнёзда, а роет норку.У неё быстрый, непрерывный полёт. Она не просто летает, а ловит в воздухе мух, комаров и мошек. По её полёту можно определить погоду. Гнездо лепит из грязи, глины, склеивает слюной. Делает узкое горлышко, чтобы кошка не залезла. Вот и наполнился весёлыми голосами наш весенний лес. И чтобы так было всегда, мы должны заботится о птицах: не разорять птичьи гнёзда, подкармливать их в трудное, голодное время, готовить им скворечники.

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране,

Встречать с любовью стаи птичьи

Всем сердцем радуясь весне.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы многое знаете из жизни перелётных птиц. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Загадываю загадки, дети отгадывают и выставляют птицу-отгадку на

наборное полотно .

Я, конечно, не скворец,

Но отличный я певец,

Я пою среди ветвей,

Называюсь ...(соловей)

Маленькая птичка с малиновой грудкой,

Резвится в вышине и поёт нам на заре. (Зарянка).

Я живу всегда во ржи,

Ты ко мне не подходи,

Своё гнездо я сторожу,

Там птенцов я вывожу. (Ржанка)

Ярко рыжий хвост горит,

За себя он говорит.

Я характером не жестка,

А зовусь я ...(горихвостка)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Знаете много о повадках птиц, о пользе, которую они приносят. Так давайте же всегда относится к птицам бережно, с любовью, ведь птицы - наши друзья, об этом помнить должны мы всегда! А пока мы играли да пели, наши «жаворонки» поспели.

На блюде вносят печенья, угощают детей. Дети одеваются и идут вывешивать скворечники .

Литература:

    «Детям о природе» Лучич М.В., Москва «Просвещение», 1989 г.

    Журнал «Юный натуралист» № 5, 1992 г.

    «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. Васильевой М.А.

    В. Бианки «Детям о природе»

Беседа: «Забота о зимующих птицах».

Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.)

Что главное в кормушке? (Корм.)

Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод? Почему?

Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помочь.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

«Спасибо вам великое!»

А каким кормом можно кормить птиц?

Угощение для птиц (игра)

Детям предлагается из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дополнить список самим.
1.Рябина.
2.Макароны
3.Семечки.
4.Ягоды шиповника
5.Ржаной хлеб.
6.Белый хлеб
7.Шоколадные конфеты
8.Яблоко
9.Пшено (крупа)
10.Гречневая каша
11.Сало соленое
12.Кусочки сырого мяса и др.

«Много крох перепадает с человеческого стола. Корочки хлеба, кусочки мяса, несоленое сало, остатки каши, творог. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки. Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

Воробьев можно угостить крошками хлеба, крупой, различными семенами. Щеглы любят семена репейника, подсолнечника. Снегири и свиристели не прочь полакомиться плодами рябины, калины, бузины, шиповника, клена, ясеня, липы.

А вот синичек можно угостить кусочком несоленого сала, которое подвешивают на веревочку. Еще можно повесить кусочки мяса. Любят синички сливочное масло, творог. Однообразный зерновой корм им не по вкусу. Нужна и животная пища.

Птицы - наши друзья и помощники в борьбе с вредителями.

Ребята! Берегите птиц!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Итог занятия:

А закончить занятие мне хочется словами Н. Сладкова: «Природу может спасти только наша любовь!» Помните, об этом ребята! - И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным , пернатым друзьям.

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность

удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание

водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью

его добывания. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...

В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

Воспитатель: Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.

Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? /воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки/.

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? /зимующие/.

Каких птиц не было видно в последнее время? /грачей, ласточек, стрижей, скворцов/. - Куда они делись? /улетели в тёплые края/.

Как называются птицы которые улетают в тёплые края? /перелётные/. Почему они улетают? /боятся холодов и голода/.

Вспомните чем питаются птицы? / насекомыми, семенами растений, ягодами/.

Воспитатель:- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас,

вьют гнёзда, выводят птинцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Как вы думаете, почему зимующие птицы / ворбьи, синицы, голуби, сороки, дятлы/ круглый год живут снами? Эти птицы не боятся

морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятолись в трещинах

коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они

сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные

морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с

вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. - Дети, а вы помогаете птицам? /Мы смастерили кормушки и приносим

корм: семечки, хлеб, крупу/. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать

насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи... и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы,чижи, аисты, кукушки,

даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной.

Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/.

Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей/.

Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это.../снегири/.

На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.../скворец/.

Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку - ку, ку - ку! /кукушка/.

Анализ: - Молодцы, ребята. Мы мног узнали о жизни птиц. Давайте вспомним,а чём мы сегодня беседовали.


Муллагильдина Альбина Асхатовна

Тема клубного часа : "Беседа о зимующих и перелётных птицах."

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание итворческие способности. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Материалы к занятию: Музыка-запись голосов птиц. Картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Разные виды кормушек. Для ручного труда: шишки, верёвка, корм, 2 миски, мёд, влажные салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Предложить детям послушать музыку: Пение птиц.

Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

2. Введение в тему.

Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...

В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

Название каких птиц вы услышали в стихотворении? (Синица, снегири, ворона, воробей, голубь, сорока).

Воспитатель: - Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.

Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (Воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки).

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).

Каких птиц не было видно в последнее время? (Грачей, ласточек, стрижей, скворцов).

Куда они делись? (Улетели в тёплые края).

Как называются птицы которые улетают в тёплые края? (Перелётные).

Почему они улетают? (Боятся холодов и голода).

Вспомните чем питаются птицы?(Насекомыми, семенами растений, ягодами).

3.Беседа.

Воспитатель: - Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Как вы думаете, почему зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, круглый год живут с нами? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

И всё- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

Дети, а вы помогаете птицам? Мы смастерили кормушки и приносим корм: семечки, хлеб, крупу. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Физкультминутка:

Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи... и стрижи. (дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые).

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,чижи, аисты, кукушки,

даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

Загадки:

1. В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня - красота? Тук- тук- тук, да тра- та- та! (Дятел).

2. Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. (Воробей).

3. Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это...(Снегири).

4. На шесте- дворец, во дворце - певец, а зовут его...(Скворец).

5. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку- ку, ку- ку! (Кукушка).

4.Объяснение практической работы.

Для изготовления кормушки понадобиться:

  • корм для птиц (семена подсолнуха, овёс, пшено, крошки пшеничного хлеба.)

Процесс изготовления кормушки.

1.Обвязать шишку веревкой.

2. Шишку обмакнуть в первую миску с мёдом.

3. Насыпьте во вторую миску корм для птиц.

4.Шишку с мёдом обваляйте в корме для птиц.

5. Итог занятия: - Молодцы, ребята. Мы много узнали о жизни птиц. Давайте вспомним, а чём мы сегодня беседовали.