Консультация «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу…. Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу… Пословица посеешь привычку пожнешь характер

Отложить Отложено

Главное — быть хорошим человеком, — повторяют некоторые, пытаясь объяснить, почему они не исполняют заповеди иудаизма. Авторитеты Торы выражают ту же мысль, добавляя к этому важный вопрос: «Как стать тем самым “хорошим человеком?” Ведь хорошими людьми не рождаются, ими становятся».

Конечно же, прежде всего мы должны знать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Однако одних знаний недостаточно, ибо нравоучения могут остаться только словами и никак не повлиять на характер. Как же может человек изменить свою природу? Английский мыслитель Сэмюэль Смайлс (1812—1914) в своей книге «Self-help» («Помощь себе») дает на этот вопрос «еврейский» ответ:

«Посей мысль и пожнешь поступок ,

Посей поступок и пожнешь привычку ,

Посей привычку и пожнешь характер ,

Посей характер и пожнешь судьбу» .

Несмотря на фразу Пушкина «привычка свыше нам дана…», смею утверждать, что привычки не даны нам свыше, они являются следствием свободы выбора. Наша природа, наклонности действительно дарованы свыше, однако мы свободны выбирать, как их направлять. И каждый раз, делая свой выбор, творя добро или зло, мы, по сути, творим себя. Ибо повторяемые нами поступки превращаются в привычки, влияя на характер и судьбу.

Наши привычки действительно во многом правят нами: даже не замечая, мы зачастую ведем себя «по привычке». Однако, даже тот, кто, выработал плохие привычки, не должен отчаиваться, так как человек сильнее своих привычек. Осознав великую созидательную силу поступка, мы можем справиться с ними. Потому так важно не только «учиться, учиться и учиться», но и «исполнять, исполнять и исполнять» заповеди.

Не случайно во время праздничной трапезы в Рош Хашана евреи желают друг другу удостоиться добрых дел: «чтобы у нас было так же много заслуг, как косточек в гранате»…

Как, например, воспитать щедрость в детях?

Предоставлять им возможность помогать людям, давать монетки, которые они могут положить в копилку для синагоги или для бедных. Конечно, важно, чтобы ребенок изучал Тору, видел в своих родителях пример для подражания, но так же важно, чтобы и он сам с детства учился творить добро…

Как воспитать чувство благодарности?

Выражать благодарность, а не воспринимать все, что у нас есть, как само собой разумеющееся. Так, например, еврей должен был принести в Храм первые плоды своего урожая и произнести слова благодарности Всевышнему за Землю Израиля.

Но разве недостаточно просто ощутить благодарность в сердце? Зачем приносить плоды и выражать благодарность словами? Наши добрые поступки и слова влияют на наши мысли и чувства, воспитывая в нас добрые черты характера…

У разведчиков отговаривавших евреев войти в Землю Израиля, казалось, был возвышенный повод. Они хотели, чтобы евреи не тратили времени на обработку земли, а продолжали изучать Тору в пустыне, питаясь падающей с Небес манной. Однако Всевышний указал евреям «войти в страну Израиля», чтобы они могли, изучая Тору, обрабатывать землю и исполнять заповеди, привнося духовность в материальный мир. Однако лишь изменив свой внутренний мир, мы сможем изменить мир вокруг себя.

«В чем смысл слов “Земля Израиля”? — спрашивал Ребе из Коцка, рав Менахем Мендл Моргенштерн (1787—1859). — Это символ того, что человек может взять “землю” своей души и превратить, трансформировать ее в Израиль!» Каждый из нас может освятить заповедями свою «землю», свою человеческую природу и, изменив свой характер, сделать из себя «Израиль». Ибо евреями не рождаются, евреями становятся.

Шамардина Тамара Николаевна
Консультация «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу…»

Всё начинается с детства

«На свете добрых слов немало, но всех добрее и нежней одно

Из двух слогов простое слово-«мама» , и нету слов, роднее, чем оно!»

Быстротечна и непредсказуема человеческая жизнь, никогда точно не предугадаешь, что день грядущий нам готовит, а несёт он порой такие обиды, разочарования, и боль, что, кажется, мир рушится, и ты в отчаянии цепляешься за любую спасительную мысль, пытаешься отыскать в уголках своей души согревающий, дающий надежду свет, и вдруг - глаза! Из самых дальних, потаённых уголков твоей души - добрый, тёплый, все понимающий, любящий материнский взгляд! И этим глазам совсем неважно - успешен ты или нет, талантлив или не очень богат или беден, им важно одно - ты сам! И такую бесконечную любовь излучают они, обволакивают тебя своим теплом и светом, словно протягивают руку, руку помощи и надежды! И отступают постепенно твои боль и горечь , печали и невзгоды! И ты понимаешь, что ты снова живёшь, и мир не так уж жесток, и ты произносишь тысячу благодарностей этим глазам, этому свету, что живёт и согревает! А как нужны эти глаза совсем маленьким, незащищённым человечкам! И как важно нам, воспитателям, прорастить семя этой всепоглощающей любви к матери в их душах, чтобы взошло оно добрыми всходами!

В преддверии праздника – День Матери, к нашим трёхлетним малышам вдруг заглянул весёлый и беззаботный Буратино, который о празднике-то ничего не знал, и толком не понимал, что хорошо, а что плохо, и подарков маме, конечно, делать не умел! Озадачил наших малышей, но ненадолго! Загорелись глаза у детей, мысли разные стали мелькать, а губы тихонько произносили всякие предположения : показать, подарить, помочь, и вдруг нашлось такое важное слово - научить! Конечно же, надо научить Буратино, чтобы он и слова ласковые мог сказать, и поступки добрые совершал , и знал, как помочь маме и подарок сумел сделать! Началась весёлая игра, весёлая, но и трудная, потому что охватывала сразу несколько образовательных областей : – познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое, физическое. Сколько раз ошибался Буратино, и столько же раз робкие, тонкие, словно ниточки, слова детей исправляли его, помогали, учили и учились сами. Оказывается, мамочка не только добрая и любимая, но и заботливая, красивая, умная, весёлая, трудолюбивая, хозяйственная - вот сколько новых слов насобирали дети в волшебный чемоданчик! Оказывается, что порвать книжку, не помыть руки перед едой, убегать от мамы, не убирать свои игрушки - это поступки , которые маму огорчат, а порадуют и съеденная каша, и помытая посуда, и нарисованный рисунок, и все добрые слова- спасибо, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте, спокойной ночи. А как восхищался Буратино, когда дети правильно называли мам у разных видов животных! Как хвалил детей, когда выбрали они нужный цвет и нарисовали стебелёк к готовому, уже наклеенному цветку на открытке для мамы, а дети в ответ подарили ему открытку, чтобы смотрел он на неё и сумел такую же сделать сам!

Ничего не проходит бесследно. Посеешь Поступок- пожнёшь Привычку , посеешь Привычку- пожнёшь Характер , посеешь Характер- пожнёшь Судьбу …Всё начинается с детства.

Шамардина Тамара Николаевна, воспитатель второй младшей группы «Знайки»

Чудо- расчудесное

Отзвенело весёлым смехом шумное лето. Гордо, не спеша, вступает в свои права красавица осень Вот уже посеребрила веточками- сединками белоствольные берёзки, бросила яркую краску на клёны, осинки, и про людей не забыла-одарила их богатым урожаем…

Девочка Полинка вернулась из детского сада грустная- поссорилась со своей любимой подружкой Соней и очень хотела рассказать об этом маме, забежала на кухню и замерла. На кухонном столе стояло чудо – расчудесное : разные баночки, в которых весь урожай что вырос на огороде мама засолила на зиму. Баночки переливались зелёным, красным, белым, оранжевым цветом, и сверху были закрыты такими же яркими крышечками. Полинка обошла вокруг стола любуясь этой красотой, присмотрелась и вдруг закричала :»Мама, мама, посмотри, все баночки как веточки у дерева, а крышечки - разноцветные листочки!»Мама улыбнулась, обняла дочку, а Полинка не унималась : Мама, мне так хочется показать это чудо- расчудесное всем ребятам в садике и подружке моей, чтобы она помирилась со мной и не обижалась! Как же нам это сделать, мамочка?»

Мама подумала, потом открыла стол, и Полинка увидела красные, жёлтые, зелёные крышечки, вынула их и стала раскладывать на столе, приговаривая : «Вот они, осенние листочки! Не хватает только веточек!»

«Вот завтра в детском саду вы и придумаете, как можно сделать дерево с такими необычными листочками- крышечками»- сказала мама.

Утром, забыв про обиду и ссору с подружкой, Полинка весело бежала в детский сад, а в руках её звенели разноцветные крышечки, похожие на листочки осеннего дерева. Вместе с воспитателем достали ребята бумагу, выбрали нужный клей. Из бумаги получилось красивое раскидистое дерево, на ветки которого и наклеили разноцветные крышечки- листочки. А чтобы не скучно было стоять дереву одному на полянке, наделали из бумаги грибов- и ярких мухоморов, и толстеньких боровиков и длинноногих лисичек! Весь день трудились ребята, а вечером украсили группу получившейся картиной, и с гордостью рассказывали о ней своим мамам. Но больше всех гордилась Полинка, что смогла показать ребятам чудо- расчудесное, которое помирило её со своей подружкой

Шамардина Тамара Николаевна, воспитатель средней группы «Знайки» БДОУ 26 общеразвивающего вида

Публикации по теме:

Онкурс «Столовая для зимующих птиц» Цель: Помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Консультация «Характер ребёнка зависит от родителей» Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим,.

Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер» Урок чтения Класс: 8 «В» Тема: Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер» Цель: - показать сущность русского характера: силу духа, любовь.

Консультация для родителей «Характер вашего ребенка зависит от вас» Характер вашего ребенка зависит от васМы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением.

Консультация для родителей «Характер формируется с детства» Мы часто произносим слово-характер и уже привыкли к нему. «Вот это характер»- говорим мы с восхищением. «Ну и характер», - произносим мы,.

Занимательная философия [Учебное пособие] Балашов Лев Евдокимович

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал:

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты - человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения - это привычка, при возмужании - характер, в зрелости - судьба?» - спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон- бегай сто километров.»

Из книги Человек для себя автора Фромм Эрих Зелигманн

Б. ХАРАКТЕР 1) Динамическая концепция характераЧерты характера считались и считаются в среде бихевиористски ориентированных психологов синонимами свойств поведения. С этой точки зрения характер определяется как «модель поведения, характерная для данного индивида, в

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

245. ХАРАКТЕР Тот, кто не грешит среди грешников, лучше гого, кто не грешит среди праведников.Сефер ХасидимПричина того, что развелось так много плохих ученых отнюдь не в редкости таланта. Талантов немало, мало характеров.Фрейд - Из статьи, 1940 г.Есть три типа «делателей»;

Из книги Том 17 автора Энгельс Фридрих

Из книги Метаморфозы Душевной жизни. Путь внутреннего опыта. Часть 1 автора Штайнер Рудольф

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР Мюнхен, 14 марта 1910Глубокое впечатление производят строки, родившиеся у Гете при созерцании черепа Шиллера. Эта возможность предоставилась ему во время перенесения останков Шиллера из места временного захоронения в веймарский княжеский склеп.Гете

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

В. Характер

Из книги Здоровое общество. Догмат о Христе автора Фромм Эрих Зелигманн

Социальный характер Обсуждение психического здоровья не может быть исчерпывающим, если мы будем рассматривать его как абстрактное качество абстрактных людей. Если мы собираемся обсудить здесь состояние психического здоровья современного человека западного мира, если

Из книги Истоки тоталитаризма автора Арендт Ханна

7.3 Империалистический характер Что касается двух главных политических инструментов империалистического правления, то расизм был изобретен в Южной Африке, а бюрократия - в Алжире, Египте и Индии; первый был почти бессознательной реакцией на племена, чьей принадлежности

Из книги Анатомия человеческой деструктивности автора Фромм Эрих Зелигманн

Некрофильский характер Выражение «некрофильский» было употреблено первоначально не для обозначения черты характера, а как характеристика извращенных действий… Слово это произнес впервые испанский философ Мигель де Унамуно в 1936 г. по поводу националистической

Из книги ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ автора Ясперс Карл Теодор

3. Характер. - Что я такое, - об этом я спрашиваю в отношении к себе, который в явлении меня самого есмь лежащее в основании бытие для меня, или в себе и для меня. Ибо, хотя я и дан себе в своих явлениях, но то, что дано мне в них, я есмь в себе самом (an mir selbst). Правда, я поэтому

Из книги Величие и ограниченность теории Фрейда автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Человек для себя автора Фромм Эрих Зелигманн

б. Характер

Из книги Теория Фрейда (сборник) автора Фромм Эрих Зелигманн

Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Характер и судьба 1. Испытания Жизнь преподносит нам целый ряд тайных испытаний, зачастую намного более значительных и намного сильнее проливающих свет на то, каковы мы в глубине души и на что мы действительно способны, чем все официальные и публичные экзамены, которые

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

11. Характер Только не думай, что истинно рыцарское отношение к противоположному полу простое дело. Этот образ мыслей, ориентированный на защиту и поддержку не зря называется «рыцарством». Нужно действительно вооружиться, надеть железные доспехи, чтобы быть рыцарем. Что

Из книги автора

Профессия и характер 1. Что такое профессиональное образование? Слово «профессиональное образование» означает для большинства людей только техническое и научное обучение, подготовку к будущей профессиональной жизни. К сожалению, мало кто думает о том, что для

Из книги автора

Характер (Caract?re) Первое значение этого слова – отпечаток (от греческого kharakter – чеканщик монеты), т. е. неотделимый признак, постоянный и отчетливый знак. Соответственно, под характером мы понимаем совокупность постоянных или привычных для того или иного индивидуума черт

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)«Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер - пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. В самом деле,

2. Наверное,

3. К счастью,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров

прозорлИва

закупОрить

слИвовый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях бегали зайцы.

2. Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи.

3. План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты грамматического строя родственных языков.

5. Бойцам было приказано ОДЕТЬ погоны.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много ПОЛОТЕНЕЦ

ПОНИКШИЙ цветок

ЛУЧШИЙ праздник

СЕМЕРЫМИ участниками

ПОКЛАДИ на стол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе.
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день.
7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся.
8) По приезде в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ун...жается

пер...одический

сопост...влять

х...отический

предв...рительный

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

пр...следование, пр...станционный

и...полнение, бе...грамотный

з...певала, пр...дедушка

и...гнание, ра.,.чертить

н...рекание, пр...ступок

10

фасол..вый

преодол..вая

дешёв..нький

отзывч..вость

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

реша...мая

наблюда...м

задерж...шься

взвешива...мый

вывез...нный

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2)когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ по реке.

2. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

4. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились за город (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.

5. ТАК(КАК) маршрут оказался сложным, нам ТО(ЖЕ) пришлось запастись картой и компасом.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Было пасмурно и ветре(1)о; вспене(2)ые волны накатывались на песча(3)ую отмель, лизали почерневшие водоросли, вытаще(4)ые на берег рыбацким неводом.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.

2. Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок.

3. Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту.

4. Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени.

5. Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.

16

Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Казалось (1) деревья почтительно расступились перед старшим собратом.

В свете фонаря его лицо (2) казалось (3) огромной картофелиной.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хочу отметить (1) что миг преодоления земного притяжения (2) когда человек поднимается на бруствер (3) над которым свистят пули (4) и уже не думает больше ни о чём (5) этот миг преодоления самого себя - великий миг.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Тут, в кают-компании, вас будет сопровождать моя голограмма, в других же местах, если вам что-то понадобится или вы захотите со мной поговорить, просто воспользуйтесь коммуникатором.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(З)Машины плывут по воде - дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро, ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости.

(12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза.

(13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой... (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

(18)Сколько мы так страшно ехали, не знаю - казалось, бесконечно. (19)Когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)Ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)На руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)Там было тепло. (23)Но хотелось только одного - есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)И сытость не наступит ещё очень и очень долго. (25)Всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала... (26)Конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)А тогда... (28)Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.

(З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в Горький, а потом навстречу Сталинградской битве... (ЗЗ)Наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война...

(34)Зачем я всё это пишу через пять лет после Победы? (35)Пишу для себя, для Памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий.

(36)Пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в Ленинград после кошмара Демянска и Лычкова, что в одиночестве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941 - 1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был Сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями.

(37)У меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)А ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«А знаете ли вы, что выпало на долю ваших семей, ваших детей в Ленинграде? (40)В Сталинграде? (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не считаются. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания - это мои, до которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)Но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)Забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть Даниловны и её помощь и тёти Ксении не забудутся никогда.

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу
Рубрика (тематическая категория) Философия

Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча˸

ʼʼКонфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы ᴇᴦο вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал˸

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся˸ ты - человек. Дозволь задать вопрос˸ владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает ʼʼот рождения - это привычка, при возмужании - характер, в зрелости - судьба?ʼʼ - спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьбаʼʼ.

Поговорка предупреждает˸ всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано˸ одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, в случае если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу˸ ʼʼЕсли хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон- бегай сто километров.ʼʼ

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу" 2015, 2017-2018.